Отдышка у ребенка при простуде что делать

Одышка

Причины одышки

Простуда, насморк

Обыкновенная простуда, при которой заложен нос, может способствовать затруднению дыхания.

Аллергия

Иногда острая аллергия может стать причиной разбухания голосовых складок и человек начинает задыхаться.

Астма

Одышка - обязательный симптом астмы. Преимущественно, приступ бронхиальной астмы случается ночью. Ему способствуют аллергия, тяжелая физическая работа, метеорологические факторы, стресс.

Анемия (малокровие)

У человека, страдающего анемией, происходит недостаточное снабжение организма кислородом, поэтому появляется одышка и усталость.

Ложный круп

Отеки слизистой оболочки гортани или других участков дыхательных путей затрудняют дыхание. Чаше всего ложным крупом страдают младенцы и маленькие дети. Обычно возбудителем этого заболевания является вирусная инфекция дыхательных путей, однако ему могут способствовать и аллергические реакции.

Одышка у ребенка

Родители довольно часто жалуются на появление одышки у детей. Под одышкой подразумевается учащенное, затрудненное дыхание, наблюдаемое в состоянии покоя.

Одышка: причины у ребенка

Учащение дыхания связывают не только с повышением физической активности, но и с заболеваниями легких, нервной и сердечной системы, с аллергией, респираторными вирусами, нарушением газообмена, астмой. Как видите, одышка может быть симптомом серьезной болезни. Вот почему важно знать, страдает ли ваш малыш одышкой.

Как определить одышку у ребенка?

Сделать это довольно легко. Обнаружить учащенное дыхание возможно, подсчитав количество вдохов, совершаемых малышом в состоянии покоя, например, во время сна. Для этого положите свою ладонь на грудь крохи и посчитайте количество его вдохов за 1 минуту (используйте секундомер или часы). Обратите внимание, что касаться ребенка рекомендуется теплой рукой, иначе он потревожится, и дыхание собьется. Существуют нормы количества дыхательных движений для каждого возраста:

• с рождения и до 6 месяцев – 60 вдохов в минуту
  • от 6 месяцев и до 1 года - 50 вдохов в минуту
  • от 1 года и до 5 лет – 40 вдохов в минуту
  • от 5 до 10 лет – 25 вдохов в минуту
  • от 10 до 14 лет – 20 вдохов в минуту.
  • Если количество дыхательных движений у ребенка превышает норму – это одышка. Учащенное дыхание может сопровождаться дополнительными симптомами. Например, кашель и одышка у ребенка свидетельствуют об ОРВИ или бронхите. В сочетании с посинением конечностей и носогубного треугольника одышка у грудного ребенка может говорить о пороке сердца.

Одышка у ребенка: лечение

Одышка у детей грудного и дошкольного возраста чаще всего появляется из-за незрелости дыхательной системы, нагруженной респираторными заболеваниями и астмой. Для успешного лечения одышки важно правильно диагностировать причину ее возникновения. Избавившись от болезни, вызвавшей затруднение дыхания малыша, пройдет и одышка. Однако при этом важно и улучшить состояние больного. Например, с одышкой при бронхите у ребенка справятся бронхорасширяющие препараты (бронхолитин). При трудности отхождения мокроты назначают муколитические средства (мукалтин). Затруднение дыхания, вызванного астмой, устраняют с помощью эуфиллина, бронходилятаторов (альбутерол), ингаляций солутаном.

В случае появления чрезмерной одышки у ребенка следует вызвать скорую помощь. Для улучшения состояния до появления медицинского работника нужно успокоить малыша, освободить его грудь и живот, открыть окно в комнате.

Одышка у ребенка

Одышка или затруднение дыхания указывают на то, что ребенок нуждается в медицинской помощи. Ощущение нехватки воздуха может сопровождать многие состояния — от распро­страненных болезней дыхательной системы, таких, как астма и воспаление легких, до до­вольно редких состояний — дефектов развития легких или сердечной недостаточно­сти вследствие порока сердца. Симптом также может быть связан с нарушением проходимо­сти или воспалением дыхательных путей. В ряде случаев испуг приводит к гипервенти­ляции (учащению дыхания), которая сама по себе требует повышенного количества кислорода.

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ

Вызовите "скорую помощь", если:

отдышка у ребенка при простуде что делать
  • у ребенка внезапно началась сильная одышка без видимой причины
  • ребенок не может лежать в постели из-за нехватки воздуха, ему легче дышать сидя
  • посинели язык или губы
  • возникает дезориентация
  • ребенок не способен говорить или глотать
  • ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ

Если у ребенка астма

Астмой больны, по разным данным, 5-10% детей. Даже при тяжелом течении астмы приступы иногда можно предотвратить, избегая провоцирующих факторов. К ним относятся вирусные инфекции, аллергены, физическое напряжение, холодный воздух, табачный дым. Если астма связана с аллергией, очень важно выявить аллерген – провоцирующее вещество. Большинство педиатров рекомендуют комбинированный подход – избежание провоцирующих факторов, прием профилактических средств. Обсудите с врачом режим физической активности.

Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь .

Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!

Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:

+7(495) 229-44-10, +7(495) 954-00-46

Одышка у ребенка, затрудненное дыхание

Одышка представляет собой учащенное дыхание, наблюдающееся в состоянии покоя. Частой проблемой, которая вызывает у родителей беспокойства, является появление одышки у ребенка. Затрудненное дыхание сопряжено с определенными диагностическими трудностями. Возникновение одышки может быть связано с перенесением респираторных вирусов, ранними проявлениями астмы, диагностика которой на ранних этапах затруднительна, а лечение вызывает сложности.

1. Нормы дыхания по возрасту ребенка

Выделены определенные нормы дыхания по возрасту ребенка, по которым можно распознать наличие у ребенка отдышки. Количество вдохов и выдохов в минуту в возрасте от 0 до 6-ти месяцев составляет 60, от 6-ти до 12-ти месяцев - 50, от 1-го года до 5-ти лет – 40, от 5-ти до 10-ти лет – 25, от 10-ти до 14-ти лет – 20.

Если частота дыхания превышает норму, то необходимо наблюдение за малышом и обращение за медицинской помощью. Для получения достоверных результатов произведение замеров дыхания рекомендовано в ночное время.

2. Виды одышки у детей

Одышка у детей в зависимости от частоты ее возникновения разделяется на следующие виды:

• острую
  • подострую
  • хроническую.
  • Острая одышка продолжается несколько минут, подострая – несколько дней, а хроническая одышка представляет собой постоянное явление.

отдышка у ребенка при простуде что делать

Появление одышки возможно во время выполнения физических упражнений, при наличии эмоциональных переживаний. Иногда ребенка могут беспокоить приступы, начинающиеся только в ночное время.

3. Причины одышки у ребенка

К причинам возникновения одышки у ребенка относится то, что легкие детей возраста до 7-ми лет продолжают развиваться. В связи с этим серьезные приступы могут быть вызваны не только нарушениями в работе сердца, дыхательной системы, но даже респираторными вирусными инфекциями .

4. Приступ одышки у ребенка

Когда у ребенка начинается приступ, родители должны сделать все возможное, чтобы облегчить его состояние. Прежде всего, необходимо проветривание помещения, тем самым обеспечив нормальный доступ кислорода. Родители должны приложить все усилия для эмоционального спокойствия малыша. Приступ одышки помогают снять теплое питье (чай, молоко) и ванны.

Когда у ребенка появляется приступ, родители не должны откладывать визит к специалисту, поскольку только врачом может быть точно выявлена причина появления одышки и назначена адекватная терапия.

5. Лечение одышки у ребенка

Лечение первых приступов у ребенка, как правило, начинается с ингаляционного бронходилятатора, такого как альбутерола. Чтобы обеспечить в легкие наилучшее поступление, необходимо использование небулайзера или дозирующего ингалятора. Не обладают эффективностью аэрозоли или распыление вблизи пациента. При возникновении второго эпизода, возможно, будет необходимым назначение короткого курса оральных кортикостероидов (к примеру, преднизолона в течение 5 дней по 1-2 мг/кг/в день). Следует задокументировать реакцию на медикаменты.

При возникновении третьей атаки необходимо испытать контролирующие медикаменты. При наличии у ребенка атопии или позитивного API, врачом должен быть рассмотрен вопрос о применении терапии, с помощью которой можно предотвратить приступы.

Если пациент не поддается медикаментозной терапии, то он должен быть подвергнут врачом дальнейшему обследованию, чтобы определить неэффективное назначение ингаляционных средств, возможность альтернативного диагноза и иных причин медикаментозной терапии, которая не принесла результата.

Мероприятия, носящие немедикаментозный характер, довольно простые. Необходимо не суетиться и не паниковать при появлении у ребенка отдышки, поскольку ребенку передается от родителей страх, вследствие чего усиливается спазм бронхов. Необходимо обеспечение спокойной окружающей обстановки, доступа в помещение свежего воздуха, одежды, которая не стесняла бы дыхательных движений ребенка, увлажнение воздуха, обеспечиваемое развешиванием на батареях мокрых тканей, прикладывание к ногам теплой грелки (или принятие горячей ножной ванны), вдыхание 2,5% раствора соды. Эти мероприятия относятся к минимуму доврачебной помощи.

Одышка у ребенка, затрудненное дыхание

Источники:
    www.diagnos-online.ru, womanadvice.ru, www.centr-rebenka.ru, www.luxmama.ru

Следующие статьи:

26 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

• Увеличены шейные лимфоузлы у ребенка форум (102)
  • Ребенок 8 лет писается от смеха (15)