Помоги каждому ребенку составить имя и фамилию


Нумерология: значение имени и фамилии

ДЕТИ 12.03.2012

(Еще не оценили)

Загрузка.

Помнишь детскую сказку о том, как звери сидят в глубокой яме и выясняют, чье имя хорошее, а чье – плохое? И какая судьба ждала того, чье имечко оказывалось неподходящим? От имени напрямую зависит судьба. Наши предки отлично это знали. И придумали не один способ, как избежать негативного влияния имени на жизнь человека. В этом помогает нумерология. Определяет нумерология значение имени и фамилии, наш сакральный код. Чтобы определить код своего имени, придется вспомнить математику. В нумерологии без нее не обойтись.

Родовая энергетика

Возьмем, к примеру, имя Марина. По-латыни оно означает морская. Будет ли смысл имени влиять на судьбу женщины, его носящей? Без сомнения! Ведь значение имени, согласно нумерологии, определяет многие черты характера. Девушке с таким именем присуща жизнерадостность и уверенность в себе, не исключено, что она обожает морские путешествия. Но есть у Марины и отчество. Оно указывает на принадлежность к определенному роду и обеспечивает энергетическую поддержку этого рода. Те же функции имеет и фамилия, только энергетика фамилии мощнее, чем отчества.

Однако мы зачастую недооцениваем влияние имени-отчества на нашу судьбу. Положительная энергия, переданная человеку через имя, способна вылечить болезнь. А отрицательная – разрушить здоровье даже крепкого человека. Часто случается, что всех девочек или мальчиков в семье называют одним именем. Это хорошо в случае, если у прапрабабушки или прапрадедушки, в честь которых дают имя ребенку, счастливо сложилась судьба. Тогда положительная энергетика имени будет поддерживать род на много веков вперед. Но если у имени судьба несчастливая, то несчастливы будут все, кто его носит.

Цифры в помощь

Можно ли скорректировать влияние имени на судьбу человека? Легко. С этой целью в Европе появился обычай называть детей несколькими именами. Наши предки интуитивно чувствовали: положительная энергетика одного имени способна приглушить негативную энергетику другого.

Так стали появляться длинные цепочки из имен: Франсуа Мари Теодор Эрнест. Как высчитать код имени и как с ним работать? Каждая буква имеет свое число:

Занятие по познавательному развитию «Наши имена и фамилии».

1. Развитие познавательного интереса, повышение самооценки.

2. Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей познакомить с историей возникновения фамилий закрепить умение называть себя и своих родителей полным именем.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к себе, к родителям и другим людям.

Материал: Альбом с семейными фотографиями, кукла, мяч, письмо, бандероль, капельки доброты, «Свидетельство о рождении», «паспорт», цветок с отдельными лепестками.

Ход занятия: Дети встали в круг.

Воспитатель: Я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Но к нам пришли сегодня гости. Обратите на них внимание, они – то вас не знают. Давайте мы с ними поздороваемся, и скажем как нас зовут. Каждый из вас возьмёт по лепестку, сейчас мы с вами составим целый цветок (пример: Здравствуйте, меня зовут Светлана Михайловна).

(Садимся на стульчики).

Стук в дверь. Приходит почтальон, приносит письмо. Читаем вместе с детьми, но на письме нет «кому». Говорим, что это письмо не нам и отдаём обратно почтальону.

Воспитатель: Ребята, почему мы отдали это письмо обратно? (ответы детей). Да, на нём нет ни имени, ни фамилии.

Сегодня мы поговорим об имени и фамилии человека.

Воспитатель: Вас связывает много общего. Однако каждый человек отличается. чем? (своей внешностью, характером и конечно же именем. Да у каждого человека есть имя. Сейчас мы с вами убедились, как важно имя человека. Как вы думаете, бывают ли люди, у которых нет имён? Для чего нужны имена? (ответы детей). Ребята, а по имени можно узнать, кто это мальчик или девочка, мужчина или женщина?

Игра «Кто это?».

Воспитатель: Есть люди с одинаковыми именами, можно ли сказать, что эти люди похожи друг на друга? (ответы детей).

Ребята, а вы можете назвать имена, которые носят и мальчики и девочки. (ответы детей).

Воспитатель: У каждого имени есть своя древняя история. Вам наверно, будет интересно узнать, как в старину нарекали (называли) малышей. Сейчас мы узнаем.

(включается аудиозапись

Под напев, воспитатель говорит: Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, они хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Отсюда и такие имена как Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир, Елена – свет, светлая, Галина – тишина, спокойствие, Людмила – милая людям, Владимир – борец за мир.

Имя ребёнка выбирают родители, а фамилия переходит от прадедов, дедов и отцов.

- Можно ли прожить без фамилии. (ответы детей). Очень трудно.

Разбор ситуации, на примере Полин в нашей группе.

А что было бы, если не было фамилий. (ответы детей).

- Когда – то очень давно на Земле людей было очень мало, у каждого было имя, чтобы различать друг друга. Но людей становилось всё больше и больше. Стали придумывать фамилии.

В селе Грибановка жили Грибановы, в селе Гончарное – Гончаровы, в селе Веселушки – Веселовы.

- Придумывали фамилии и по профессиям. У кузнеца, фамилия – Кузнецов, у столяра – Столяров, У плотника – Плотников.

- Часто придумывали фамилии по имени отца. Сын Ивана – Иванов, сын Степана – Степанов. Фамилии издавна переходят от отца.

У каждого человека есть имя, фамилия и отчество. Когда человек рождается. ему выдают «Свидетельство о рождении», документ в котором записывают его имя, фамилию, отчество.

(Воспитатель показывает свои документы). А потом, когда вы вырастите и повзрослеете вам выдадут другой документ – паспорт.

Имя каждый ребёнок получает такое. какое придумают его родители, а отчество переходит от отца. И фамилия переходит от отца.

Вы знаете, как зовут ваших родителей? Давайте проверим.

Это наш альбом с семейными фотографиями и чью фотографию открою, тот и называет своих родителей по имени, отчеству.

Молодцы дети, знаете, как зовут ваших родителей.

Пока вы ещё маленькие и вас называют по детски, ласково, но когда вы вырастите и станете взрослыми к вам будут обращаться по имени, отчеству.

Ребята, давайте поиграем: Представьте, что вы стали взрослые и пришли на конференцию, но мы незнаем как вас зовут. Вы должны представиться по взрослому. (Дети подбирают себе атрибуты – шляпу, галстук, шарфик, очки, сумочку, папку для бумаг и др.). (Можно использовать приём воспитателя).

Хорошо играли, правильно представлялись.

У вас у всех есть имена и фамилии и они очень красивые.

Стук в дверь. Вносят бандероль. Читаем. Написано: Кому: Карине, Лене и т.д.

Открываем бандероль, там «капельки доброты».

Воспитатель раздает их детям.

Воспитатель: Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите своё имя и свою фамилию.

История имён

Русский язык относится к восточнославянской подгруппе славянских языков индоевропейской языковой семьи.

Десятки современных русских личных имён по своему происхождению не исконно русские. Многие имeна, входящие в русский именник, принесены христианством на Русь через Византию. Поэтому они восходят к греческому, латинскому и другим языкам. До принятия христианства на Руси были распространены такие имена, которые отражали различные свойства и качества людей, особенности их характера, поведения, речи, внешности, время и очерёдность появления того или иного ребёнка в семье и многое другое.

Христианство на Руси появилось с X века. С этого времени древнерусские имена вытеснялись церковными (греческими, древнеримскими, древнееврейскими, сирийскими, египетскими). У каждого из этих народов имена имели определённое значение, поскольку возникли из нарицательных слов однако при переходе в другой язык они становились уже только именами собственными.

Древнерусские имена (мирские, неканонические) до XVII в. существовали параллельно с христианскими именами. К XVIII – XIX векам почти все новорождённые получали только церковные (календарные, по святцам) имена.

Социальная характеристика

В дореволюционной России личное имя человека зачастую несло яркую социальную характеристику, употреблялось в определённой социальной среде. Так, в XVIII веке крестьянских девочек часто называли Василисами, Фёклами, Федосьями, Маврами. Девочка, родившаяся в дворянской семье, такого имени получить не могла. Зато, в семьях аристократов бытовали тогда такие женские имена, которые были неупотребительны у крестьянок: Ольга, Екатерина, Елизавета.

Расстановка ударений – так же показатель статуса, например – дворяне Миха лковы.

Какие личные имена являются сейчас самыми распространёнными ?

Популярность в разных областях и районах отличается и обусловлена историческими, социальными, географическими, эстетическими факторами и традициями.

К настоящему времени в нашей стране установился достаточно постоянный набор мужских и женских личных имён. При этом количественный состав употребляемых современных личных имен довольно компактен (в пределах сотни, мужских и женских, в сумме). Основная часть этого списка – традиционные русские и календарные имена.

Сейчас многим не важно, что означает их имя, пришло ли оно из греческого, латинского или иного языка ими не признаётся и зависимость судьбы от имени, полученного при рождении.

Далее – для кого значит

Краткие сведения о происхождении и значении некоторых наиболее распространённых личных имён ( в скобках назван язык, к которому исторически восходит то или иное имя )

Мужские имена (50)

Александр (греческое) – защитник

Алексей <ий> (грeческое) – отражающий, предотвращающий

Анатолий (грeчeское) – восток, восточный, восход Солнца.

Андрей (греческое) – мужественный,

Антон (греч.) - воин

Арсений (греческое) – мужчина,

Богдан (древнеславянские имена) – Богом данный,

Борислав (древнерусское) – славный воин,

Борис (русское) – бороться за славу,

Валентин (греческое) – сильный,

Михаил <Михей> – подобный Богу.

Список лагеря

  • Тип игры: командная, интеллектуальная с небольшим подвижным элементом.
  • Участвует детей: оптимально - 100, допустимое количество 50-200.
  • Участвует взрослых в подготовке: около 5.
  • Участвует взрослых в проведении: 1+некоторые отрядные вожатые.
  • Протяженность игры: 2 часа, допустимое время 1-2.5 часа.
  • Длительность подготовки материалов: несколько часов.
  • Цель игры

    Данная игра разрабатывалась в качестве игры на второй день лагеря. Традиционно в этот день проводится игра на знакомство детей между отрядами: предполагается, что в первый день проводится знакомство детей внутри отряда, а во второй день необходимо организовать межотрядные знакомства. Итак, наша задача: сделать игру, в ходе которой участники бы узнали имена максимального числа других участников. Также было бы неплохо, если бы это была командная игра, чтобы уже познакомившийся отряд участвовал бы в игрушке цельным коллективом.

    Рождение идеи

    Видоизмененный римейк игры "Шпиономания на новый лад". Главная составляющая -- это игровое взаимодействие участников игры (правила общения игроков, обмена информацией и игровыми ценностями), в результате которого они будут узнавать имена друг друга. В этой игре игровое взаимодействие должно максимально эффективно решать поставленную перед организаторами задачу. Основная составляющая -- это сюжет или цель игры, который должен служить стимулом для игроков. Сюжет должен быть интересным, чтобы дети с удовольствием участвовали бы в игре, для чего им понадобится игровое взаимодействие, тем самым своей цели достигнут и организаторы игры. Можно придумать игровое взаимодействие и создать на его основе сюжет, и, наоборот, придумать некоторый сюжет, а затем уже подогнать под него игровое взаимодействие. Второй подход (от сюжета к взаимодействию), например "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери с идеей "человек-планета" и перелетами между планетами -- хождением в гости друг другу, то есть знакомством. Игровое взаимодействие -: угадывание имени человека (угадал -- выиграл игровое взаимодействие, получил некоторое поощрение, идея использовалась в играх "Зоопарк", "Клямзики" или поиск человека по всему лагерю по имеющемуся имени (нашел -- выиграл игровое взаимодействие, отчасти гибридом двух предыдущих: нужно найти ребенка, не зная его точного имени и фамилии, и либо удостовериться в том, что это он и есть, либо получить некоторую дополнительную информацию, которая поможет в игре дальше.

    Итак, окончательный вариант игрового взаимодействия.

    Один участник игры может подойти к другому и, назвав ему имя и фамилию, спросить, не так ли его зовут. Тот должен ответить либо утвердительно, тогда вопрошающий ребенок получает приз (выражающийся в появлении у него информации), либо ответить отрицательно и в качестве "утешительного приза" сообщить свое настоящее имя или фамилию (которое вопрошающий назвал неверно, если же вопрошающий не угадал и имя, и фамилию, можно по своему выбору имя или фамилию). Отсюда очевидно вырисовывается цель игры для участников: собрать максимально полную информацию об именах и фамилиях всех детей в лагере. Ну а такая задача одному игроку практически не под силу, значит, игра будет командной. Итак, цель каждого отряда, участвующего в игре -- собрать максимально полный список всего лагеря. Но что будет исходной информацией для каждого отряда? Давайте раздадим им списки всего лагеря в виде отдельного множества фамилий и отдельного множества имен, между которыми надо построить соответствие.

    Материальное обеспечение

    Для каждого из 6 участвующих в игре отрядов должно быть подготовлено два множества одинаковых бумажек: на бумажках одного рода написаны фамилии всех школьников в лагере, на бумажках другого рода -- имена (с учетом кратности). При этом бумажки должны быть изготовлены так, что по их внешнему виду (размерам, форме) невозможно было бы установить соответствие имен и фамилий. Эти бумажки было бы нетрудно изготовить при наличии компьютера и принтера, но в полевых условиях пришлось переписывать списки от руки, что занимало бы не более часа времени на изготовление одного комплекта бумажек (состоящего из 100 имен и 100 фамилий). Кроме того, чтобы исключить возможности обмана, на каждого ребенка должен быть сделан игровой паспорт, на одной стороне которого написано его имя, а на другой стороне -- фамилия (чтобы было удобно показывать только имя или только фамилию).

    Балансировка

    Балансировать в этой игре нечего, разве что представить себе ее продолжительность. Кажется, 2 часа -- разумное время при таких размерах. Больше не стоит, поскольку деятельность в игре довольно однообразная и при большей продолжительности из игры вывалится много школьников, а это критично. Меньше тоже не стоит, поскольку задача перед отрядами стоит непростая. Пытаемся представить себе ход игры. Очевидно, что у каждого отряда должен быть штаб: группа из нескольких человек, которая составляет списки, координирует деятельность всего отряда, собирает и анализирует информацию и группа сбора информации, состоящая из большей части отряда. Такая организация хороша: у детей появляется возможность выбора рода деятельности (интеллектуальная или подвижная) и очень важным становится общая слаженность действий коллектива, а также грамотность действий штаба.

    Пытаемся представить себе процесс сбора информации. Неприятный сюрприз: оказывается, очень легко узнать фамилию и имя любого ребенка! Мы просто подходим к дитю и спрашиваем у него "Ты не Вася Иванов?" В результате узнаем его имя или фамилию. Теперь задаем ему вопрос, заменив имя или фамилию на верную и узнаем то, чего мы не знаем. Уже начинает казаться, что вся идея игры под угрозой срыва. В голову приходит несколько безумных ограничений такой тактики, но в результате останавливаемся на разумном ограничении: вместо вопроса относительно имени и фамилии необходимо показать спрашиваемому две бумажки (из числа раздаваемых на отряд, одну с именем, другую с фамилией), теперь для того, чтобы задать школьнику второй вопрос нужно либо носить с собой большую коллекцию бумажек, либо бежать за ними в штаб. На всякий случай вводим еще одно ограничение: один игрок может задать другому игроку только один вопрос за всю игру.

    Все, пишем окончательные и простые

    Правила игры

    1. Игра является командной. Каждая команда (отряд) получает в начале игры два конверта: в одном лежат нарезанные бумажки с фамилиями всех участников игры, в другом -- с именами.
    2. Целью игры является за 2 часа составить максимально полный и точный список всех участников игры (за вычетом собственной команды).
    3. Каждый игрок имеет игровой паспорт, на одной стороне которого написано его имя, на другой стороне -- фамилия.
    4. Игрок может подойти к другому игроку и, показав ему две бумажки (одну с именем, другую с фамилией) спросить "Это ты?" Каждый игрок может задать другому (конкретному) игроку только один такой вопрос за всю игру.
    5. В случае утвердительного ответа на этот вопрос спрашиваемый обязан предъявить свой паспорт (с обоих сторон).
    6. В случае отрицательного ответа на этот вопрос спрашиваемый обязан показать свой паспорт с одной стороны доказывая, что у него не совпадает имя или фамилия с тем, что указано в предъявленных бумажках.
    7. После сдачи списков в оргкомитет подводятся итоги: из поданных списков вычеркиваются дубляжи и игроки из этой же команды. За каждую верно названную комбинацию имени и фамилии команда получает +1 очко, за неверную комбинацию команда получает -1 очко (штраф введен, чтобы не поощрять написание непроверенных вариантов).

    Ход игры

    За несколько часов до начала игры на палатах отрядным вожатым снять списки детей. Так же надо всем сотрудникам спрятать ведомости со списками детей.

    Общая линейка, рассказ правил, наглядная демонстрация игрового взаимодействия, раздача конвертов с бумажками. Старт игры.

    Прямо как в шахматах, игра имеет три выраженные стадии.

    Дебют. Весь отряд собирается вместе, формирование штаба, первичная обработка бумажек, выделение уже известных пар фамилия-имя и уточнение неизвестных имен (фамилий) полузнакомых участников игры.

    Миттельшпиль. Участники догадываются до упомянутой выше тактики. Во всей своей красе предстает и другое, практически уникальное свойство игры: вся игра на 100 участников контролируется только одним человеком, да и то функция его сводится к наказанию (путем лишения свободы усаживанием на поваленное дерево) нарушителей правил и выписыванию новых паспортов детям, которые их потеряли. В некоторых отрядах вожатые еще помогают детям в организации деятельности, но это не обязательно -- некоторые отряды работают без вожатых. Непредусмотренный момент: можно ли подходить с вопросом, имея с собой заведомо неверную комбинацию Фамилия-Имя, например, когда пол имени или фамилии не совпадает с полом спрашиваемого? Поскольку в правилах это не было оговорено, то признаю, что так делать можно.

    Эндшпиль. Большая часть списка составлена, из игры начали вываливаться школьники, причем быстрее, чем хотелось бы. Возникают опасения, что игра скоро заглохнет сама по себе, чего к счастью не произошло. Главная изюминка игры: многие отряды пытаются выяснить, как же зовут дитя по фамилии "XXX": то с той, то с другой стороны лагеря доносятся возгласы: "Ты не XXX?", "Ты не знаешь, кто такой XXX?" и радостное "Мы нашли XXX!" Апофеозом является табличка, повешенная на одной из палат: "XXX нет!"

    Финиш происходит ровно в назначенный срок и сопровождается громким отсчетом времени. Три команды подали списки вовремя, три команды опоздали, но не более, чем на одну минуту.

    Источники:
    xn--d1acjua1a.xn--p1ai, dohcolonoc.ru, pravsk.narod.ru, summercamp.ru

    Следующие статьи:


    23 мая 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Чем лечить ротавирус у ребенка (156)
  • Энтеровирус у детей чем лечить (107)
  • Диета ребенка после ротавируса (66)
  • Как снять рвоту у ребенка при ротовирусе (30)
  • Температура при ротовирусе у ребенка (27)
  • Ротовирусная кишечная инфекция у детей лечение комаровский (19)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее