Агрессия у ребенка 1 год 10 месяцев

Агрессия у ребенка 1 год 10 месяцев

Весь словарь

Фагоцит - клетка, поглощающая микроорганизмы, чужеродные частицы, другие клетки фагоциты подразделяют на два класса: микрофаги и макрофаги.

Невролог - врач, специализирующийся на изучении функционирования нервной системы человека в норме и при патологии. Синоним: невропатолог. Регулярно осматривает детей первого года жизни. Обязательная.

Анамнез - совокупность сведений, полученных при беседе (опросе) с больным или с людьми, знающими его.

Хламидиоз - заболевание, которое вызывают бактерии рода хламидий. Для человека опасность представляет вид хламидий Chlamidia trachomatis, который чаще всего вызывает урогенитальный хламидиоз (заболевание.

Ангина - острое инфекционное заболевание, которое характеризуется воспалением глоточных миндалин и окружающих их тканей. Возбудителями болезни являются микробы, а также вирусы и грибки. Распространяется.

Грипп - инфекционное заболевание, характеризующееся повышением температуры, ломотой в мышцах и суставах, головной болью, особенно в глазных яблоках, упадком сил и поражением дыхательных путей. Вирус.

Эритема новорожденных - Это пограничное состояние, обусловленное реакцией кожи малыша на новую окружающую среду. Его развитие связано с усиленным притоком крови и появлением на коже особой реакции раздражения, которая.

Мочекислый инфаркт - Название страшное, но на самом деле ничего опасного не происходит. Просто у ряда детей в первые две недели жизни отмечается более обильное выделение с мочой солей мочевой кислоты, и тогда родители.

Насморк (ринит) - воспаление слизистой носа. Причина ринита - вирусная инфекция. Возбудитель проникает в слизистую оболочку, в результате возникает отек, увеличивается выделение слизи. Насморк может быть признаком.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 10 месяцев?

Своевременно выявляйте пробелы

Итак, предположим, что до долгожданного двухлетия крохи осталась всего лишь пара месяцев. И на этом волнительном этапе педиатры и детские психологи настоятельно рекомендуют молодым мамочкам изучить информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 10 месяцев, чтобы сопоставить эти сведения с уже приобретенными навыками и умениями малыша.

Данная рекомендация отнюдь не является праздной, ведь анализируя то, как развивается ребенок, можно своевременно выявить некоторые пробелы и благополучно устранить их.

Однако стремясь к тому, чтобы кроха развивался соответственно своему возрасту, не следует прикладывать чрезмерных усилий, насильственно загоняя малыша в рамки стандартов. Предложенная ниже информация является условно-обобщенной, но не строго-обязательной. По сути, эти сведения представляют собой результаты наблюдений педиатров, воспитателей и психологов за малышами в возрасте 1 года 10 месяцев.

Физическая активность

В этом возрасте ребенок начинает играть в мяч

К указанному этапу жизни детки приобретают способность перемещаться вниз-вверх по лестнице, приставляя одну ножку к другой после каждого подъема на новую ступеньку. При этом помощь взрослого или наличие опоры поблизости, как правило, не требуется.

В преддверии двух лет малыши уже могут сделать несколько шагов на цыпочках, не держась за руку взрослого, а многим в этом возрасте даже удается без поддержки подпрыгивать на месте вверх, не заваливаясь в сторону и не падая.

Если ребенок полноценно физически развит, то к 1 году и 10 месяцам своей жизни он способен неплохо играть в мяч, удерживать его одной и двумя руками, бросать вперед и подкидывать вверх. Кроме этого, у малыша хорошо получаются несильные удары по мячу, задающие игрушке движение вперед и в стороны.

Бытовые навыки и умения

Ребенок самостоятельно кушает

В возрасте 1 год и 10 месяцев ребенок умеет кушать самостоятельно, правильно удерживая в руках столовый прибор (т.е. держа его между указательным и большим пальчиками). Жидкую и полужидкую пищу (супы, пюре, каши) к этому времени малыш кушает ложкой довольно аккуратно. Столь же аккуратно он умеет пить из чашки, не расплескивая содержимое.

На этом этапе жизни взрослеющий человечек уже учится понемногу самостоятельно одеваться – надевать шапку, тапочки, носки, рукавички. Некоторые смышленые ребята пробуют даже самостоятельно обувать ботинки (правда, не всегда на нужную ножку). Также постепенно ребенок может и раздеться – к примеру, снять с себя без помощи взрослых обувь, штаны или колготки, носки.

В 1 год и 10 месяцев малыши активно принимают участие в совместные утренних процедурах, умываясь и чистя зубки вместе с родителями. При умывании ребенок сам ополаскивает личико, вытирается полотенцем.

Понемногу малыш привыкает и к правильной технике чистки зубов щеткой (на первых порах, конечно, обязательна помощь и контроль процесса со стороны родителей). Здесь педиатры напоминают, что утренние гигиенические процедуры лучше закладывать в самом раннем детстве, чтобы у ребенка в дальнейшем они стали неотъемлемым пунктом в режиме дня – и указанный возрастной период является одним из самых подходящих.

Спектр бытовых умений и навыков на данном этапе развития неустанно расширяется: в указанном возрасте ребенок умеет поворачивать дверные ручки, помнит, где находится его шкафчик с одеждой, коробка с игрушками, полка с обувью. При напоминании мамы он пользуется носовым платочком, салфеткой.

Во время сна на данном возрастном этапе большинство детей уже понемногу начинают контролировать свои физиологические потребности во сне – при условии, что до засыпания ребенок справил нужду на горшок. Во время сна, ощутив позыв на мочеиспускание, кроха может стать беспокойным, суетливым. Услышав, что малыш начал крутиться и беспокоиться во сне, мама должна помочь ему проснуться, чтобы посадить на горшок.

Очень важно правильно разбудить ребенка – не испугав его и убедившись в том, что он действительно проснулся. Высаживая на горшок спящего малыша, можно закрепить в нем рефлекс мочиться во сне.

Психическое и умственное развитие

Усильте контроль за безопасностью

Дети в возрасте 1 года и 10 месяцев активно познают окружающий мир, и здесь родителям очень важно своевременно усилить контроль за безопасностью своих чад. Дело в том, что на этом отрезке жизни у ребенка еще не сформировано чувство опасности и тревоги, которое возникает у взрослых людей на интуитивном уровне при виде объекта, представляющего угрозу.

Согласно наблюдениям воспитателей и психологов в указанном возрасте детки охотно подражают умениям взрослых. Например, продемонстрировав малышу, как собирается башенка из нескольких кубиков – родитель может удостовериться в том, что ребенок постарается собрать точно такую же конструкцию.

Приближаясь к двухлетнему рубежу, многие малыши начинают испытывать интерес к игрушкам вроде пирамидок, кубиков, объемных геометрических фигур. Очень интересной для них кажется и игра с матрешками, которые, различаясь по величине, легко помещаются одна в другую. Предпочтительно, чтобы такие развивающие игры происходили вместе с родителями, которые бы разъясняли и демонстрировали крохе отличие фигурок по размеру, и принцип их помещения друг в друга.

Необычными и любопытными кажутся малышам указанного возраста и говорящие, поющие, смеющиеся куклы и игрушки. Дети охотно забавляются с ними, не пугаясь издаваемых ими звуков, как раньше.

Надо заметить, что в этот возрастной период у играющих малышей часто наблюдается стремление к осуществлению логически связанных действий. К примеру, ребенок может сначала искупать куклу, после чего обтереть ее полотенцем, потом одеть и расчесать волосы. Такая логическая последовательность действий должна поощряться родителями, ведь в дальнейшем, любые игровые навыки будут перенесены ребенком в его самостоятельную жизнь. Заметив небольшую ошибку в действиях – допустим, если ребенок сразу пытается одеть еще мокрую куклу, мама должна мягко объяснить, что «куколке нельзя ходить мокрой (она может простудиться, заболеть) и т.д.»

Подобные знания в последующем очень пригодятся малышу, ведь уже на третьем-четвертом году жизни большинство детей начинает брать на себя исполнение определенных ролей, изображая, например, маму куклы, доктора, водителя грузовичка и пр. Поэтому очень важно закрепить у ребенка необходимые навыки посредством сюжетных игр (т.е. игр, в основу которых положена связка логически последовательных действий).

Коммуникативные способности и общение

Демонстрируйте своему малышу внимание

В возрасте 1 года и 10 месяцев малыши умеют выполнять несложные поручения, полученные от родителей (отнести на кухню чашку, положить книгу на кровать в соседней комнате, сложить тапочки на полку, убрать рукавицы в ящик и пр.) Кроме того, накопленный за это время жизненный опыт позволяет ребенку понимать простые житейские истории, в которых фигурируют действия и события, знакомые малышу. Этот же опыт и знания малыш применяет, изучая иллюстрированные сюжетные рассказы. Рассматривая вместе со взрослым красочные иллюстрации в книге, кроха уже способен отвечать на вопросы, имеющие отношение к картинкам: «Что делает медвежонок? Куда идет человечек? Кто здесь нарисован?»

На описываемом возрастном этапе многие дети неплохо ориентируются в цветовом спектре. Так, по просьбе взрослого, ребенок может подобрать по образцу кубик или игрушку необходимого цвета. Большинство малышей, используя образец из трех цветных кубиков, способны отыскать еще три кубика точно такого же цвета (т.о. ребенок может оперировать более сложными условиями задачи).

Ближе к двухлетнему возрасту расширяется и спектр детских эмоций. На данном этапе жизни малыши понемногу учатся сопереживанию, сочувствию, бережному отношению к природе, к более слабым существам – и, кстати, быстрее и проще подобные навыки усваиваются крохой на примере взрослого человека. Демонстрируя своему малышу внимание, любовь и заботу о близких людях, родители могут быть уверены, что их чадо непременно переймет такие бесценные моральные качества.

(рейтинг пока отсутствует, оцените первым)

Loading.

Истерика и агрессия детей в возрасте до 4-х лет

baroli

Оля, видно ты совершила ошибку, воспитывая своего сынулю. Скорее всего, когда ты его один раз наказала, тебе потом его стало жалко, ты не выдержав, все же разрешила сделать то, что он хотел, отсюда и результат.

Теперь придется все исправлять.

Если ты запрещаешь что - то ребенку, как бы он не плакал, как бы ни выражал свою обиду ( это может быть крик, истерика, разбрасывание игрушек и т. д.) не обращай внимание. Отведи, если есть конечно, в его комнату, закрой дверь и постарайся отвлечся, включи телевизор или музыку, чтобы не слышать криков. Как только он останется один, он либо успокоится, либо опять придет к тебе и продолжит истерику ( все дети проявляют истерию только на глазах зрителей), опять отведи его в комнату и строгим голосом скажи, что пока он не успокоится. выходить из комнаты ему нельзя.

Поначалу придется проделывать это несколько раз, пока ребенок не уяснит, что мама непреклонна. А потом он поймет, что как бы он ни кричал, все это напрасно и мама не уступит.

Мамы сами того не подозревая, часто противоречат себе при наказании ребенка. Папы в этом случае более непреклонны и последовательны ( это не значит, что они любят своих детей меньше мамы), отсюда и результат. Ты сама пишешь, что папе достаточно только строго посмотреть - в этом случае ребенок понимает, что истерика тут просто не прокатит, а с мамой можно, она добрее и мягче папы.

Уже неоднократно писала по этому поводу и говорила родителям своей группы, когда работала и в школе учителем в начальных классах и воспитателем в детском саду, что дети умнее взрослых и всегда найдут лазейку, как получить то, что запретно.

Успехов!

Откуда у ребенка агрессия?

Агрессивное поведение - это немотивированное нанесение ущерба людям, животным или предметам. Ключевым здесь является слово «немотивированное». Ребенок стремиться ломать предметы, портить вещи, ссориться с окружающими не оттого, что его обида связана с ними, а по причинам чисто внутренним, с этими предметами и людьми не связанным. И рационального объяснения такому поведению родители не могут вывести из конкретных ситуаций. Между тем, причина эта есть, Но лежит она гораздо глубже, чем сиюминутная ситуация.

У психологов существует две основные гипотезы, объясняющие детскую агрессию. Обе они связаны с эмоциональной нестабильностью ребенка, сложившейся под влиянием семейного стиля воспитания. Ребенок не имеет возможности ответить в полной мере, как взрослый, на поступки старших, которые он переживает, как несправедливые. Поэтому он направляет свою агрессию на другие объекты, более безопасные для него - других детей, менее защищенных родственников (например, бабушку или младшего брата), на животных, на растения или просто неодушевленные предметы.

Первая гипотеза, объясняющая появление агрессии у дошкольника связана с чрезмерно жесткими требованиями, предъявляемыми ребенку дома. Был проведен опрос родителей, как в их семье принято наказывать детей. Ответы условно разделили на две группы. К первой отнесли те, семьи, где родители не считают зазорным поставить ребенка в угол, шлепнуть, лишить любимого лакомства - все это относится к жестким мерам наказания. Ко второй группе отнесли семьи, где родители стараются не реагировать на «неправильное» поведение детей или убеждать их, переключать на другие действия - то есть использовать мягкие меры воздействия на детей. Оказалось, что агрессивность детей выше в семьях, придерживающихся жестких мер наказания. Однако, это касается не всех детей, а только. девочек. Так что девочек жестко наказывать опасно, - то зло, которое они получают от взрослых, они незамедлительно вымещают в любой пригодной для этого ситуации. Вот вам и слабый пол! Мальчиков же наказывать жестко тоже бессмысленно - это мало влияет на их поведение, которое в гораздо большей степени, чем у девочек, определяется внутренними причинами.

Вторая гипотеза о причинах детской агрессивности состоит в том, что агрессивность могут проявлять дети, живущие в обстановке эмоциональной холодности. Поясню, что это значит. Часто агрессивность порождается не столько недовольством окружающими, сколько недовольством собой, отсутствием любви к себе (согласитесь, что и у нас, взрослых это очень частое явление). А как ребенок подтверждает собственную значимость, то, что он любим близкими? Прежде всего через их одобрение, похвалу, выраженные словом или просто жестом. Очень много семей, где ребенка, вроде бы и не наказывают, но при этом никак и не поощряют. Этакий «ледяной дом», где маленький человек может только гадать, любим он или нет.

Для проверки этой гипотезы вновь был проведен опрос родителей, после которого все ответы опять разделили на две группы. К первой отнесли те семьи, где детей хвалят лишь за видимые достижения: за то, что он что-то выучил, научился чему-то конкретному, помог маме и т. д. Во вторую группу попали родители, которые не забывали выражать свое восхищение ребенком по поводу и без такового. Просто за то, что он у них есть. Так вот, связь между агрессивностью и отсутствием постоянного эмоционального поощрения оказалась значительно более прочной, чем казалось до начала эксперимента. Причем, относится это и к мальчикам и к девочкам в равной степени. Безэмоциональность родителей, душевная пустота, в которой вынужден жить ребенок, - гораздо более сильный стимулятор агрессивности, чем суровое наказание. Родителям есть над чем подумать.

Предлагаем вашему вниманию тест, показывающий уровень агрессивности вашего ребенка. Тест этот предназначен только для детей дошкольного возраста. Прочитайте вопросы и ответьте на них «да» или «нет». Если вопрос вызывает затруднение, то вспомните, как бывает чаще.

1. Можно ли сказать, что ваш ребенок не агрессивнее других детей?

агрессия у ребенка 1 год 10 месяцев

2. Верно ли, что ваш ребенок не ломает игрушки?

3. Верно ли, что ваш ребенок не ломает вещи (он исследует их, а не портит)?

4. Правда ли, что даже в плохом настроении ваш ребенок не бросает предметы на пол?

5. Бывает ли, что в раздражении ваш ребенок может замахнуться и ударить кого-либо?

6. Верно ли, что ваш ребенок никогда не оторвет листочек или цветок у комнатного растения?

7. Можно ли быть уверенным, что на улице, подойдя к собаке или кошке, ваш ребенок нарочно не наступит на него, не ущипнет?

агрессия у ребенка 1 год 10 месяцев

8. Правда ли, что он никогда не обидит насекомое?

9. Замечаете ли вы, что играя с близким человеком (бабушкой, сестрой) ребенок может причинить ему нечаянную боль?

10. Всегда ли, играя с более слабыми детьми, ваш ребенок соизмеряет силы?

11. Правда ли, что играя с куклами, ваш ребенок может выколоть им глаза, оторвать ручки или ножки?

12. Правда ли, что характерным игровым приемом вашего ребенка бывает «стрижка» ушей, волос, «лишних» деталей у кукол и других игрушек?

13. Верно ли, что ваш ребенок даже в гневе или раздражении не разбивает посуду?

14. Бывает ли, что когда вашего ребенка никто не видит, он щиплет, дергает за волосы или кусает другого ребенка?

15. Верно ли, что рассматривая книжку, он может вырвать страницу?

16. Верно ли, что ваш ребенок во время рисования нередко ломает грифель карандаша сильным нажатием?

17. Случается ли, что находясь рядом с другим ребенком, ваш ребенко толшкает и пихает его?

18. Случается ли, что в ответ на замечания взрослых, ываш ребенок употребляет бранные слова?

19. Случается ли ему употреблять ненормативную лексику в ссорах с другими детьми?

20. Бывает ли, что от обиды ваш ребенок нередко уходит в другую комнату, бьет подушку, стены, мебель?

А теперь сравните ваши ответы с Ключом, приведенным ниже, и подсчитайте, сколько ответов совпало.

1 нет 2 нет 3 нет 4 нет 5 да

6 нет 7 нет 8 нет 9 да 10 нет

11 да 12 да 13 нет 14 да 15 да

16 да 17 да 18 да 19 да 20 да

0 - 5 баллов. По поводу агрессивности вашего ребенка можете не беспокоится. Подумайте лучше о том, всегда ли ваш ребенок может защитить себя в сложных ситуациях, не оказывается ли он мишенью агрессивности других детей?

6 - 12 баллов Это средний показатель агрессивности, присущий большинству детей дошкольного возраста. Постарайтесь понять, в каких именно ситуациях она проявляется и исключить или видоизменить эти ситуации.

агрессия у ребенка 1 год 10 месяцев

13 и более баллов. Скорее всего, вы не совсем правильно обращаетесь с ребенком. Если не получится понять, что именно вызывает агрессивность вашего ребенка, то лучше разобраться в этом вместе с психологом.

Источник: beautytime.ru автор: Елена Щербакова, психолог

Источники:
www.ourbaby.ru, aranetta.ru, gotovim-doma.ru, detskaya.com.ua

Следующие статьи:

16 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Увеличены шейные лимфоузлы у ребенка форум (47)
  • Ребенок 8 лет писается от смеха (13)
  • Чем лечить диатез на попе у ребенка (11)
  • О нас (8)
  • Как лечить грибок на попе у ребенка (8)
  • Ребенка вырвало и болит живот и температура (7)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее