Помощь аутичным детям одесса


♥+♥=♥ АУТИЗМ ♥+♥=♥

Информация

Описание: КОРРЕКЦИЯ АУТИЗМА:

- теория и практика

- альтернативные методы терапии

- центры, школы, клиники, специалисты

- живой опыт проживания и сопереживания Показать полностью..

Правила группы:

- запрещены спам, флуд, ненормативная лексика, пиар и реклама всевозможных магов и экстрасенсов

Издательство Теревинф https://vk.com/terevinf

Определить нарушение произвольной деятельности артикуляционного аппарата у ребенка может невропатолог или логопед. Однако заподозрить артикуляторную апраксию при аутизме у малыша 3-4 лет могут и сами родители по некоторым достаточно выраженным признакам. Показать полностью.. Внешне ребенок выделяется своей погруженностью в оральные аутостимуляции: он все облизывает, запихивает кулачки в рот и довольно грубо пытается затолкать пальцы как можно глубже в ротовую полость часто малыш жестоко кусает близких людей, не делая различий между ними и неодушевленными предметами. У него нарушены и другие виды произвольных движений, поэтому его чрезвычайно трудно обучить каким-либо бытовым навыкам. Раннее речевое развитие у такого ребенка обычно имеет ряд особенностей: если вслед за лепетом все-таки появляются первые слова, то они никак не связаны с ближайшим окружением (например, «лампочка», «черепаха»), даже звучащее слово «мама» не является реакцией на приближение матери к малышу.

До 2-2,5 лет может происходить постепенное обогащение активного словаря ребенка за счет слов, которые произносятся окружающими в сильном аффекте (зачастую это бранные слова), или в речи малыша мелькают строчки из стихов и песен. Однако все эти слова или короткие фразы не направлены на общение ребенка с близкими людьми, а при переходе к активному периоду овладения речью он начинает терять и этот небольшой словарный запас. В результате, к трем годам у малыша остаются только ограниченные непроизвольные вокализации (2-3 звука), крики, исчезает «бормотание», в котором можно было бы различить «осколки» слов. Одновременно могут отмечаться значительные расстройства аффективной и моторной сфер: появляются страхи, тревога, нарушается формирование сложных двигательных операций с предметами, снижается мышечный тонус, обедняется мимика, ребенок не стремится к контакту, но и не отвергает его, идет на руки ко всем, не выражая при этом никаких эмоций.

Коррекцию речевых расстройств у детей с подобным ходом развития следует начинать как можно раньше, так как требуется очень длительный период систематической работы целой команды специалистов (психолог, логопед, музыкальный терапевт, социальный педагог). Даже в условиях комплексной, целенаправленной работы сформировать развитую коммуникативную речь у неговорящего ребенка очень трудно. (из введения в книгу Л.Нуриевой Развитие речи у аутичных детей)

Друзья, вышло в свет переиздание книги Ларисы Нуриевой Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки + Наглядные материалы

Проекты и помощь детям-аутистам

В Израиле очень серьёзно и вдумчиво относятся к детям, их образованию и воспитанию. Тема помощи детям с проблемами развития и обучаемости обладает большой значимостью в израильском обществе. Немалые бюджеты выделяются на исследование и применение различных коррекционных методик.

Существует множество коррекционных школ и детских садов. В каждой обычной школе есть специалисты в этой области, которые консультируют педагогический коллектив по темам, касающимся детей с особенностями развития. Учителя проходят семинары по обращению с детьми, страдающими теми или иными синдромами. Дети, которым требуется индивидуальная помощь для интеграции в обычном классе, получают дотацию государства на специального методиста, который находится с ребёнком в течение учебного дня.

Все члены команды Суламот являются действующими специалистами в израильских школах, садиках и коррекционных центрах. Многие из них имеют обширный опыт изпользования различых методик для разного вида коррекций. Владение многими методиками поможет найти правильный подход к различного вида трудностям.

Mы сотрудничаем с лучшими израильскими специалистами, работающиа в области аутизма и всегда сможем подобрать эксперта в необходимой именно Вам области.

Задать вопрос на форуме

ирина 19 апреля 2015 года

Опыт Израиля по обучению детей с аутизмом

Ни для кого не секрет, что система образования для детей с особенными потребностями в нашей стране далеко не доскональная. Посему специалисты постоянно ищут возможности изучить опыт более прогрессивных стран и хотя бы частично применить его в Украине.

Показательной является наработанная система образования детей с аутизом в Израиле. Директор Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім» Лариса Рыбченко и руководитель проектов Фонда Галина Лозова, побывав на международном курсе «Творческое мышление в специальном образовании», рассказывают о самых важных отличиях этих стран в контексте образования особенных детей.

Израильский опыт в решении проблемы аутизма – это многие годы практики, усовершенствования и наработки различных путей развития. Здесь практически каждый ребенок. независимо от его особенностей или возможностей, находится в системе образования. Его забирают в школу и привозят домой, даже если девочка или мальчик с ограниченными физическими возможностями. Они не закрыты дома!

Израильская система образования для детей с особенностями в развитии, в частности с аутизмом, отличается от украинской возможностями для детей. А также количеством специалистов и мотивацией для них, методами интеграции человека в социум. Следует отметить, что в Израиле уже давно занимаются и дошкольниками, и подростками, и взрослыми людьми с аутизмом. Родители могут отдать своего ребенка в разные учебные учреждения, в зависимости от его возраста. Здесь существуют ясли для раннего вмешательства (2-3 года) и детские сады с трех лет для детей с аутизмом. Следующий этап - школа. В Израиле работают четыре начальные школы для детей с аутизмом. Они находятся в Иерусалиме, Ришон-ле-Ционе, в Герцлии и Тель-Авиве. Их месторасположение специально выбирали так, чтобы дети из разных регионов могли добраться до школ. В таком учреждении дети учатся от 6 до 12 лет. Также есть школы для детей с умственной отсталостью, где в зависимости от первоначального диагноза может проходить обучение и ребенок с аутизмом.

Форму и место обучения в Израиле определяет муниципалитет (аналог нашей Психолого-медико-педагогической консультации), учитывая уровень развития, а также способность семьи обеспечивать внешкольную деятельность и другие факторы. Тех детей, которых он направляет в школу, обязательно должны принять без дополнительных требований.

В стране есть и старшие школы для детей с аутизмом, где учатся мальчики и девочки от 12 лет до 21 года. 21 год – это возраст, когда в Израиле заканчивается школьное образование для детей с особенностями в развитии. В такой школе есть ученики со средним и ниже среднего уровня интеллектом. В обычных школах среднее образование оканчивается в 18 лет.

Специализированная школа для аутистов работает нон-стоп. Выходные здесь существуют только по большим праздникам, а именно на Новый год и на время шабата (субботы). В школе учатся около 100 детей, с которыми работают 65 специалистов. А также есть 35 ассистентов, которые имеют образование «психолога». Среди других классов есть два класса «тяжелых» детей. В каждом из них находится по 5 учеников, 3 ассистента, а также учитель и психолог. В школе предусмотрено и отделение для выпускников - с 18 лет до 21 года. Это своего рода подготовка к работе и самостоятельной жизни. Нам удалось пообщаться с одним мальчиком, который учится в таком отделении. Интересно, что после школы он хочет пойти добровольцем в израильскую армию. Оказывается, в Израиле в прошлом году 12 людей с аутизмом пошли на военную службу. И в армии таких солдат очень ценят, так как они очень сосредоточены на задании!

В школе большинство занятий – групповые, конечно же, но 4 часа в неделю выделяют на индивидуальные занятия. Их должен дать каждый учитель. Для педагогов действует хорошая система мотивации, поэтому они заинтересованы в работе с такими детьми.

Несомненно, в Израиле работают и инклюзивные школы, в классах которых у каждого ребенка с аутизмом есть свой тьютор. Этого специалиста оплачивают родители совместно с государством. Есть специальные классы для детей с аутизмом и в специальных школах для учеников с ограниченными возможностями. Всего в инклюзии Израиля находятся 30% детей с аутизмом.

Еще один этап обучения особенных детей – колледж. В нем учатся и обычные дети, и дети с особенностями. Это тоже инклюзивное обучение. Например, при Педагогическом колледже им. Давида Елина в Иерусалиме есть школа-сад для детей с особенностями в развитии, в том числе с аутизмом. Это позволяет молодым специалистам обучаться коррекции особенных детей на практике.

В Израиле взрослые люди с аутизмом не сидят дома. Они могут работать как на закрытом специальном предприятии, так и на внешнем рынке. Например, некоммерческая организация ШЕКЕЛЬ активно занимается поиском работы для особенных людей. На закрытом производстве, в основном, работают люди с функциональностью ниже среднего уровня. Особенные люди могут выполнять монотонную работу долго, поэтому они делают ручное мыло и свечи. раскладывают конфеты в коробки, строчат подарочные мешочки, передники, упаковывают товары пленкой и т.д. Изначально новому человеку дают инструктора, который доводит действия до автоматизма. Дальше такой работник трудится самостоятельно и получает за это деньги. На свободном же рынке труда работают высокофункциональные люди с аутизмом. Это могут быть даже те, кто получил высшее образование, в зависимости от которого и подбирают должность. Из «ШЕКЕЛЯ» на такие работы устроены примерно 80 человек.

В Израиле распространен опыт квартир поддерживаемого проживания для уже взрослых трудоустроенных людей с аутизмом. В квартире живет несколько человек и три воспитателя, которые меняются по сменам. Квартира может быть и для высокофункциональных людей с аутизмом и для тех, у кого функциональность ниже. У каждого своя спальня, есть комната для воспитателя, кухня, студия–гостиная. За жильцами приглядывают, даже когда они находятся вне квартиры. Это не значит, что за ними следят, это значит, что если они не возвращаются домой, когда должны, им звонят и толерантно спрашивают, все ли у них в порядке. С каждым человеком, который собирается проживать в такой квартире, заключают договор, в котором прописывается, в случае какого поведения он может лишиться жилья.

В Израиле дети с особенностями в развитии разделены по 13 нозологиям, в Украине только на 8. Государство финансирует каждого ребенка, а это значит, что какое учебное учреждение он бы не выбрал, обучение там для него уже обеспеченно. Работает принцип «деньги за ребенком», о котором уже давно говорят в Украине, но за внедрение которого пока никто не взялся.

Одесса

Руководитель отдела дельфинотерапии

Василевская Наталья Юрьевна

Психолог, дельфинотерапевт, руководитель отдела дельфинотерапии одесского культурно-оздоровительного комплекса Немо.

Аспирант кафедры клинической психологии ОНУ им. И.И. Мечникова.

Научные интересы: психокоррекция детей с нарушениями развития, специальная психология и педагогика, арт-терапия, поведенческая терапия.

Опыт работы:

Работала психологом в реабилитационном центре, раннего развития, коррекционным психологом на протяжении 5 лет.

Работала дельфинотерапевтом и тренером дельфинов с 2007 года.

Василевская Наталья была первым дельфинотерапевтом Одесского Культурно-оздоровительного центра Немо. Совместно с А.П. Чуприковым разработала методику дельфинотерапии одесского дельфинария Немо.

Таврин Александр Андреевич

Методист ЛФК, массажист, дельфинотерапевт.

Образование высшее.

Окончил кафедры теории и методики спортивной медицины и лечебной физкультуры Южно-Украинский Государственный Педагогический Университ им. К.Д. Ушинского

Научные интересы: Научные интересы: реабилитация детей с ограниченными физическими возможностями.

Опыт работы:

Работал методистом ЛФК в реабилитационном центре Будущее на протяжении 3-х лет.

Общественная организация Солнечный круг - работа с кризисными семьями

Проект Всемирная помощь детям - социальный работник.

Частная психотерапевтическая практика.

Работает тренером дельфинов с 2010г.

Кузьмина Мария Владимировна

Тренер дельфинов, дельфинотерапевт.

Образование: Одесское базовое медицинское училище, медсеcтра общего профиля.

Одесский Национальный Университет им. И.И. Мечникова, биологический факультет кафедра физиологии человека и животных.

Научные интересы: изучение особенностей дельфинов (когнитивных, способность обучаться, способность направленно излучать ультразвуковые волны и др.)

Опыт работы:

Детская обласная больница, отделение патологии новорожденных и недоношенных детей- месетсра.

Центр Брак и семья - медсестра

Ситникова Евгения Павловна

Физиотерапевт.

Образование высшее, специальность физиология

Работала в НИИ медицинской реабилитации и курортологии.

Последние 20 лет в кабинете физиотерапии отделения ДЦП в поликлинике при НИИ медицинской реабилитации и курортологии.

Герега Светлана Александровна

Логопед-дефектолог

Киевский Педагогический Институт им. Драгоманова

Опыт работы:

Медицинский центр реабилитации детей с соматическими заболеваниями, Детская Дорожная Клиническая больница. Стаж работы 20 лет.

Степененко Кристина Леонидовна

Администратор отдела дельфинотерапии одесского культурно-оздоровительного комплекса Немо.

Высшее психологическое образование

Окончила Южно-Украинский Государственный Педагогический Университ им. К.Д. Ушинского

Научный интерес: развитие способностей ребенка,педагогическая психология.

Опыт работы: Работала педагогом в детском центре раннего развития, Работает администратором дельфинотерапии с 2012 года.

Утенков Андрей Владимирович

Психолог, дельфинотерапевт.

Образование высшее.

Закончил кафедру клинической психологии Института инновационного и последипломного образования, Одесского Национального Университета им. И. И. Мечникова.

Научный интерес: психологическая коррекция детей с нарушениями развития, в том числе детей аутичного спектра, арт-терапия, поведенческая терапия, психосоматика, психофизиологические техники релаксации, экзистенциальная и квантовая психология.

Опыт работы:

Работает дельфинотерапевтом с 2011 г.

Масленникова Людмила Игоревна

Тренер дельфинов, ветеринар.

Образование незаконченное высшее.

Одесский Государственный Аграрный Университет, факультет ветеринарной медицины.

Опыт работы:

ветеринарная клиника Айболит, приют для животных Ковчег.

Гриценко Арсений Владимирович

Дельфинотерапевт, психолог .

Образование высшее.

Закончил кафедру психологии Одесского Национального Университета им. И. И. Мечникова.

Научные интересы: Психокоррекция РДА и аутичных расстройств у детей.

Опыт работы . Работал психологом в одесской общеобразовательной школе № 44, частная психокоррекционная практика с 2010 г. работает дельфинотерапевтом с 2012 года.

Рыбачек Эсмира Ширалыевна

Логопед-дефектолог.

Образование: Южноукраинский национальный педагогический университет им. К.Д. Ушинского университет, ф-т коррекционнго образования, с-ть логопед-дефектолог, Одесса.

Научный интерес: восстановление и коррекция речи.

- Диагностирование речевых патологий.

- Проведение консультаций для родителей.

- Проведение коррекционных занятий для детей и их родителей.

- Проведение диагностики психоречевого развития ребенка.

- Написание коррекционной программы, обучение родителей.

- Проведение логопедического и зондового массажа.

- Постановка и автоматизация звуков в речи.

Опыт работы: Школа-сад Гармония 21 век (Коррекционное образование), Детский развивающий центр-сад Жемчужинка, центр раннего развития Детская Академия, практика в Одесском областном психо-неврологическом диспансере.

Совгира Екатерина Александровна

Образование высшее.

Закончила кафедру психологии Одесского Национального Университета им. И. И. Мечникова

Научные интересы: психокоррекция детей с нарушениями развития, специальная психология и педагогика, танцевально-двигательная и арт-терапия, поведенческая терапия.

Опыт работы . работала психологом в центре раннего развития, арт-терапевтом в арт-центре. Работаю коррекционным психологом на протяжении 5-ти лет.

Образование высшее.

Окончила кафедру коррекционного образования и реабилитации Южноукраинский Национальный Педагогический Университ им. К.Д. Ушинского

Научные интересы: реабилитация детей с ограниченными психофизическими возможностями.

Опыт работы . Работает методистом ЛФК в реабилитационном центре Будущее с 2011 года.

Образование высшее.

Окончила кафедру коррекционного образования и реабилитации Южноукраинский Национальный Педагогический Университ им. К.Д. Ушинского

Научные интересы: реабилитация детей с ограниченными психофизическими возможностями.

Короленко Наталья Владимировна

Детский невролог, врач 1 категории .

Образование Одесский государственный медицинский университет.

Оказывает консультативную помощь детям от 0 до 18 лет с неврологическими нарушениями (перинатальная патология ЦНС, задержка психоречевого развития, детский церебральный паралич, неврозы, наследственные заболевания нервной системы и другие ).

Источники:
vk.com, www.sulamot.ru, www.odmu.od.ua, odessa.therapynemo.com

Следующие статьи:


13 декабря 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Золотуха на голове у ребенка форум (185)
  • Ребенок часто писает комаровский (55)
  • Леп у ребенка комаровский (51)
  • Заеды у ребенка чем лечить комаровский (41)
  • Узи щитовидной железы норма таблица у детей (39)
  • О нас (38)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее