Как помочь ребенку с друзьями

Как помочь ребенку с друзьями

как помочь ребенку найти друзей

Чтобы повысить шансы ребенка на социальный успех, нужно поддерживать с ним близкие и доверительные отношения, постоянно подавать ему хороший пример социальных навыков - ходить в гости к друзьям, приглашать их к себе, куда-то выбираться вместе, давать конкретные наставления и помощь в овладении социальными навыками. Предлагаем Вам семь "секретов" социального успеха.

Секрет №1: социального успеха достигает тот, с кем весело и смешно.

Что такое юмор, понимают все дети, но некоторые инстинктивно знают, что юмор - это надежнейший способ завести и сохранить друзей. Чувство юмора стимулирует и другие социальные навыки, в том числе психологическую гибкость, спонтанность, сообразительность и умение справляться с неприятностями.

Секрет №2: успешные дети послушны, готовы помочь, проявляют чуткость и заботу к окружающим, умеют действовать в команде.

Популярные дети, не только знают, что помогать другим очень важно, но и постоянно делают это. Самые популярные и социально адаптированные дети - как правило, и самые щедрые, заботливые и чуткие. Научите ребенка проявлять больше заботы и сочувствия к окружающим, поспособствуете его эмоциональному и социальному развитию.

Секрет № 3: социальным успехом пользуются те дети, которые умеют быстро влиться в новую группу сверстников.

Примет ли группа детей новенького или же отвергнет, зависит от того, как пройдет их первое взаимодействие. Секрет того, чтобы ребенка приняли в новую группу детей, заключается в проявлении активности и в том, чтобы как можно скорее проявить инициативу самому и влиться в компанию. Если ребенку нужно найти новую группу друзей, ему следует предпринять четыре основных шага, а вам, взрослым, - помочь ему в этом.

%img src="file:///C: DOCUME

1 user LOCALS

1 Temp msohtmlclip1 01 clip_image001.gif" /% 1-й шаг: ребенку следует искать группу, у которой общие с ним ценности и интересы. Также можно найти сверстников со сходными личностными чертами.

2-й шаг: Многие дети совершают типичную ошибку, воспринимая любую компанию как единое целое.

Ребенок может повысить свои шансы на принятие этими сверстниками, выбрав кого-то одного из группы и попытавшись сблизиться с этим конкретным человеком. Научите его простому способу: выбирать нужно самого приветливого и дружелюбного из компании и обращаться с вопросом именно к нему.

3-й шаг: помогите ребенку выработать дружелюбную манеру держаться.

4-й шаг: внушите ребенку, что в поисках подходящей компании требуется терпение. Поэтому если вашему ребенку сложно присоединиться к компании сверстников, научите его проявлять настойчивость и не сдаваться. Или просто пробовать подыскать другую компанию, если в эту вступить не удалось.

Секрет № 4: социального успеха добивается тот, кто умеет разрешать конфликты с окружающими, создавая беспроигрышные ситуации.

Некоторые дети как будто родились на свет миротворцами. Именно они чаще всего предлагают компромиссное решение, - мирный выход из любого сложного положения. Они понимают, что суть компромисса заключается в том, чтобы сделать выбор, который устроит всех, даже если это окажется не то решение, которого изначально хотели спорщики.

Секрет № 5: социального успеха достигает тот, кто умеет управлять своими отрицательными и положительными эмоциями, приспосабливаясь к нуждам окружающих.

Важно дать ребёнку понять - все чувства нормальны. Ребенок, который пользуется социальным успехом, умеет контролировать и положительные, и отрицательные эмоции. Если такой ребенок сердится на друга, который его обидел, он способен спокойно обсудить происходящее, выбирая выражения так, чтобы не ухудшить ситуацию. Если такой ребенок счастлив и доволен, например получил пятерку, он проникнется гордостью и другими положительными эмоциями, но будет иметь в виду, что слишком бурный энтузиазм окружающие воспримут как хвастовство.

Секрет № 6: социального успеха достигает тот, у кого хорошо развиты навыки ведения беседы.

%img src="file:///C: DOCUME

1 user LOCALS

1 Temp msohtmlclip1 01 clip_image002.gif" /% Дети, пользующиеся социальным успехом, как правило, лучше умеют начать и поддержать беседу, чем их сверстники. Такие дети более открыто и охотно говорят о своих чувствах, проявляют больше интереса к словам и мнению других и лучше умеют вести разговор, построенный на взаимных уступках.

Секрет № 7: научите ребенка различным лидерским навыкам.

как помочь ребенку с друзьями

Прирожденные лидеры отличаются от остальных детей ярко выраженной настойчивостью и самостоятельностью. Научите ребенка первым предлагать новые идеи, занятия, затеи.

О чем следует помнить

Многим родителям кажется, что ребенок предпочитает держать свою социальную жизнь в секрете. И во многих случаях они правы.

Да, конечно, уважать частную жизнь ребенка, его приватность очень и очень важно. И, разумеется, у ребенка всегда есть и будут секреты, о которых он предпочитает разговаривать с друзьями. Но научить его социальным навыкам нужно непременно. Не жалейте времени и окажите им необходимую помощь - если не сами, то с помощью другого заботливого и знающего взрослого. Если недостаток социальных навыков у ребенка настолько велик, что превратился в проблему, которая тревожит вас всерьез, обязательно обратитесь за помощью к психологу. Не позволяйте ребенку сидеть дома в одиночестве, не допускайте, чтобы он страдал от социального отвержения. Существует немало эффективных способов завести друзей и поддерживать с ними хорошие отношения. И постарайтесь, чтобы эти способы не остались для вашего ребенка тайной за семью печатями.

Составила: педагог-психолог Бурминская И.В.

Как помочь ребенку завести друзей

К тому времени, когда Вашему ребенку исполнится четыре года, он скорее всего сможет долго и с интересом общаться и играть с другими детьми. Состав группы детей, с которыми общается Ваш малыш, будет быстро меняться. В этом возрасте дети еще не могут хранить верность какому-то одному другу, хотя девочки чаще, чем мальчики, ходят парой с подружкой. Несмотря на то что дети могут дразнить своих сверстников противоположного пола, в этом возрасте пол обычно не является критерием отбора друзей, точно так же, как и раса.

К пяти годам Ваш малыш может стремиться играть с каким-то определенным ребенком, но совершенно необязательно, чтобы они играли в одну игру: дети часто играют "параллельно", они могут сидеть за одним столом и заниматься разными вещами. Чаще всего вместе играют дети одного пола, но даже в этом возрасте пол еще не играет большой роли, когда ребенок заводит новых друзей.

Несмотря на то что игра в группе требует от детей совместных действий, на самом деле это кажущееся взаимодействие, поскольку очень часто у ребенка есть какие-то свои намерения, которые совершенно не касаются группы в целом.

Несмотря на то что дети не соответствуют строгим стереотипам, в большинстве групп дошкольников можно выделить общие типы.

"Звезда" - это ребенок, которого все знают

"отверженный" - это наименее популярный член группы

"игнорируемый" - не вызывает сильных чувств у других детей, и хотя у него нет врагов, скорее всего у него нет и друзей

"кружок" - это маленькая группка детей, которые постоянно ищут общества друг друга.

Проблемы ребенка, которого не принимают в группе, очевидны, и воспитатели обычно быстро их определяют. Что же касается детей, которых игнорируют, то они могут страдать от социальной изоляции. Обычно такой ребенок тихий, сдержанный, он слегка теряется среди окружающих.

Одиночество в первые годы жизни, впоследствии может иметь ряд отрицательных последствий. Исследования показали, что дети, которые испытывали трудности при общении со сверстниками, не только мучаются от этого в дошкольном возрасте, но и став старше, больше страдают от эмоциональных расстройств, чем "общительные" дети. Впоследствии у таких подростков и взрослых людей даже появляется тяга к самоубийству. Одинокие дети часто прогуливают уроки, они склонны к мелкому хулиганству и вандализму. Именно поэтому обязательно нужно помочь ребенку, которого игнорируют в группе. К счастью, дошкольники легче приобретают новые социальные навыки, чем дети более старшего возраста и взрослые.

Когда ребенок начинает посещать детский сад, могут появиться первые признаки того, что он одинок. В то время как другие дети разбиваются на пары и на группы, Ваш ребенок остается в одиночестве. Когда детей просят выбрать себе пару, одинокий малыш последним остается без пары, и когда детей просят стать друг за другом, он оказывается в конце (при возможности, понаблюдайте за свои малышом, когда он Вас не видит).

Если Вам кажется, что Вашего ребенка игнорируют в группе, необходимо принять меры, чтобы стимулировать его социальное развитие.

Если у Вашего ребенка проблемы с общением, тогда Вы или воспитатель в детском саду можете помочь ему несколькими способами. Нужно привлекать ребенка к таким делам, которые будут повышать его статус, или давать ему задания, которые будут поддерживать его уверенность в себе.

В паре с противоположным типом. Нужно, чтобы замкнутый и необщительный малыш был в паре с дружелюбным и общительным ребенком. В таком случае он будет восприниматься как друг ребенка, который популярен в группе, и уровень его общественного признания значительно повысится.

В паре с младшим. Для того, чтобы повысить статус ребенка, у которого имеются проблемы с общением, можно объединить его в паре с ребенком, который младше его. Исследования, проводившиеся еще в 1980-х годах, показали, что когда необщительные дети четырех-пяти лет играли с детьми, которые были младше их, уровень их популярности в группе возрастал примерно на 50%. Играя с младшими, замкнутые и необщительные дети получают положительный опыт общения, который развивает в них самоуважение и уверенность в себе.

Игры в небольшом кружке. Может показаться неправильным, что дети создают небольшие ограниченные кружки внутри большой группы, но подобное общение с теми, кого они предпочитают, побуждает их ладить с остальными детьми в большой группе. Играя в небольшом кружке друзей, ребенок чувствует себя спокойно и уверенно во всех отношениях.

Небольшие группы. Иногда ошибочно полагают, что необщительный ребенок станет более общительным, попав в большую группу. На самом деле лучше организовывать небольшие группы, в которых легче завязываются дружеские отношения, поскольку в большой группе замкнутый ребенок слишком часто остается на заднем плане, а в маленькой группе его невозможно игнорировать. Воспитатель в детском саду может поместить ребенка в маленькую группу, а затем постепенно увеличивать ее размер.

Ответственная роль. На всех детей дошкольного возраста оказывает большое воздействие, когда они должны выполнять определенную роль, например, когда самые популярные дети получают ответственные задания.

Можно попросить ребенка помочь накрыть на стол или организовать уборку. Этот прием оказывает на необщительных детей такое же действие, как и на всех остальных.

Каталог статей

Как помочь ребенку завести друзей?

В детском саду и начальной школе дети активно общаются друг с другом, вырабатывают предпочтения, выбирают себе друзей. Со временем Вы все меньше влияете на то, с кем дружит ребенок, однако вы все равно можете помочь ему завести здоровую и приносящую радость дружбу.

- Будьте хорошим примером. Покажите ребенку, как вы цените своих друзей, что Вы делаете для друзей и что от них получаете в ответ. Играя с ребенком, делайте акцент на том, что нужно уметь делиться, быть терпеливым и т.д.

- Поощряйте, но не заставляйте. Если ребенок стеснительный, особенно оказываясь в новой обстановке, дайте ему время, чтобы он смог привыкнуть к сложившимся обстоятельствам. Например, мой сын буквально приклеивался ко мне первые несколько недель, когда я приводила его в детский сад. Такой непростой характер. Однако воспитатели провели удивительную работу, и со временем он научился со мной расставаться, общаться с воспитателями, а потом - и дружить с другими детьми.

- Пусть ребенок занимается спортом или каким-нибудь хобби. Занятие чем-нибудь за пределами школы - игра в футбол или занятия в кружке рукоделия - это еще одна возможность для ребенка завести друзей. Спросите, с кем ребенку хотелось бы поиграть и предложите пригласить этих детей куда-нибудь.

- Помогайте ребенку заводить новые знакомства. Иметь одного лучшего друга - это здорово. Однако если ребенок играет только с одним другом все время, то необходимо попробовать расширить его круг общения. Объясните ребенку, что лучший друг очень важен, но его наличие еще не означает, что нельзя гулять с другими детьми.

- Устраивайте игры с детьми противоположного пола. Наверное, такой поворот событий неизбежен. До школы мой сын с удовольствием играл с девочками, но стоило ему пойти в школу, как он объявил, что девочки ему не нравятся. Для того, чтобы такое жизненное кредо не мешало ребенку нормально общаться с противоположным полом в дальнейшем, ему нужно завести друзей противоположного пола. Конечно, мальчикам обычно нравится играть в "войнушку", в то время как девочки все чаще выбирают кукол и готовят игрушечные обеды. однако стоит попытаться дать детям возможность делать и то, и другое вместе.

- Следите, чтобы время, проведенное с другими детьми, было в балансе со временем, проведенным наедине с собой. Следите за настроениями ребенка и не переусердствуйте с общением с другими детьми. Например, мой сын начинает вредничать при других детях, если он недостаточно времени провел в одиночестве. Он любит скакать с друзьями и ждет походов в парки с друзьями. Однако в то же время ему нравится иногда быть одному, рисуя, собирая конструктор или имитируя всякие сцены из "Звездных воин" с помощью игрушек.

- Уважайте выбор ребенка. Может быть, Вы жить не можете без общения, а Ваш ребенок любит побыть наедине с собой. Дайте ребенку возможность проводить время так, как ему хочется.

- Наблюдайте за тем, как ребенок общается с другими детьми. Таким образом Вы многое о нем узнаете. Особенно это поможет, если у ребенка проблемы с общением. Обратите внимание на его поведение: может быть, он старается быть слишком властным? Ведет себя агрессивно? Не хочет делиться? Сразу тушуется, если его кто-то ударяет во время игры? Получив нужную информацию, поработайте с выявленными проблемами.

Что делать, если друг вашего ребенка постоянно дерется?

В детской дружбе, как и в любой другой, есть хорошие и плохие периоды. Умение справиться с конфликтом - важнейший навык, которому должен научиться ребенок. Конечно, споры по поводу того, кто следующий будет рисовать синим карандашом - дело естественное, однако если практически все игры заканчиваются дракой или обидными ссорами, то нужно вмешаться.

- Скажите ребенку, что нужно обсуждать свои чувства с другом. Большинство детей школьного возраста уже в состоянии говорить друг с другом на такие темы. Умение выражать свои эмоции очень важно. Независимо от того, извинится в итоге друг или нет, по крайней мере, Ваш малыш выразит свое отношение к происходящему.

- Научите ребенка уходить, если ситуация становится опасной. Особенно если его друг склонен к дракам.

- Создайте некоторую дистанцию. Если друг все равно продолжает провоцировать драки, постарайтесь направить своего ребенка на общение с другими детьми. Заинтересуйте его другими делами. Если с этим другом Ваш ребенок учится в одном классе, поговорите с учителем, предложите детей рассадить.

Помогая ребенку справиться со сложностями заведения новых друзей, Вы скоро будете приятно удивлены тому, как он учится дружить, делиться, ценить других людей.

Как помочь ребенку пережить внезапную смерть друга

Начались школьные каникулы, и вот уже дороги снова собирают свой кровавый урожай. Сколько детей должно расплатиться своей жизнью, чтобы автомобилисты и байкеры наконец-то стали пропускать пешеходов и перестали носиться со скоростью звука на дорогах? Но кроме погибших детей остаются еще и их друзья, которые переживают настоящий шок от внезапной смерти друга. Как помочь им выйти из шокового состояния? Как действовать взрослым, чтобы уберечь своего ребенка от психологических проблем в связи с потерей друга?

Стадии переживания ребенком смерти друга

Для ребенка внезапная смерть сверстника вызывает целую бурю эмоций. Психологи весь процесс переживаний разделяют на несколько стадий. Но родителям стоит учитывать, что стадии не обязательно у всех детей идут в строгой последовательности. Состояние ребенка может колебаться в хаотичном порядке. Вот только он смеялся, но вдруг услышал какую-то фразу или увидел что-то и он может оказаться опять в шоковом состоянии. Процесс излечения от боли утраты у детей более длительный, чем у взрослых.

1 стадия – шок и неприятие смерти друга. Некоторые дети во время этой стадии постоянно плачут, а некоторые замыкаются в себе. Что делать взрослым? Родители должны быть особенно внимательны к детям, переживающим шоковое состояние. Любовь, забота и терпение – вот ключ к тому, чтобы ребенок как можно быстрее вышел из шока. Конечно, забота должна быть ненавязчивой. Обнимите ребенка, покормите, деликатно поговорите с ним о случившемся. Если ребенку снятся страшные сны. то почитайте ему что-нибудь доброе на ночь, оставьте ночник включенным или позвольте ему некоторое время спать вместе с вами.

2 стадия – острое горе. Эта стадия, как правило, у детей проходит быстрее, чему у взрослых. Она включает в себя такие переживания как страх, тревога, злость, депрессия. агрессивность. В период острого переживания у детей могут проявляться и физические недомогания. Позвольте ребенку расслабиться, пообщаться с друзьями, поплакать. Старайтесь ему уделять больше времени.

как помочь ребенку с друзьями

3 стадия – отрицание смерти. Дети не хотят верить, что друг умер, даже если они присутствовали на похоронах. Во время переживания этой стадии целесообразно предложить ребенку выговориться, создать памятный альбом или фильм о друге. Таким образом вы поможете ему осмыслить безвременную кончину друга и перейти от отрицания смерти к светлой грусти.

4 стадия – отчаяние. Когда ребенок понимает, что друг больше никогда не вернется, он испытывает страх. В этой стадии возвращаются слезы, агрессия и замкнутость. Родителям остается только быть терпеливыми и спокойными. В этом состоянии нежелательно ругать ребенка за проступки или запрещать встречаться с друзьями.

5 стадия – гнев. В это время подросток может обидеть родителей или друзей, устраивать истерики, быть агрессивным или полностью уйти в себя. Во время этой стадии с подростком нужно обязательно разговаривать. Ребенок должен ощущать вашу любовь к нему, ваше сопереживание.

6 стадия – примирение со смертью и светлая грусть. Эта стадия может наступить уже через 10-15 дней, а может только через несколько лет. Все зависит от поведения взрослых во время переживания ребенка. Но родителям нужно быть готовыми, что даже во время стадии грусти ребенок вдруг может перескочить обратно в любую из вышеизложенных стадий.

Должен ли ребенок присутствовать на похоронах друга?

как помочь ребенку с друзьями

Многие родители ошибочно думают, что оградив ребенка от похорон, они ограждают его от переживаний по поводу смерти друга. Увы, но это не так. Если ребенок хочет проститься с другом, не препятствуйте этому. Если ваш ребенок ранимый, то пойдите на прощание вместе с ним. Так вы поддержите своего ребенка и сможете при необходимости помочь. Для детей, страдающих сердечными заболеваниями и нервными расстройствами, лучше только попрощаться с другом дома, но на кладбище не ездить.

Нужно ли обращаться за помощью к специалистам?

Некоторые родители даже при серьезных симптомах не торопятся показывать ребенка психологу, неврологу или психиатру. Другие же бегут к специалистам даже по пустякам. Конечно, если ваш ребенок состоит на учете у невролога или кардиолога, то после такого тяжелого потрясения нужно его показать врачу. Если же ребенок здоров, то обратиться к врачу придется при следующих симптомах:

1. отсутствие переживаний

2. бессонница

3. галлюцинации

4. депрессия

5. затянувшиеся переживания

6. неуправляемое поведение длительное время

7. отрицание боли в совокупности с применением силы

Источники:
dou67.ucoz.ru, moykinder.ru, nash-klass22.my1.ru, www.myjane.ru

Следующие статьи:

26 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Увеличены шейные лимфоузлы у ребенка форум (87)
  • Отек гортани у ребенка форум (12)
  • Аппаратное лечение зрения у детей москва (9)
  • Ребенок 8 лет писается от смеха (8)
  • Ротавирус у ребенка что делать (6)
  • Рахит у ребенка 2 года что делать (6)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее