Аутизм у детей симптомы


Аутизм у детей: симптомы

Содержание:

Аутизм - это психическое расстройство головного мозга, вследствие чего ребенок становится некоммуникабельным, живя в своем собственном мире, испытывая дефицит социального общения.

Ребенок первой группы аутизма не реагирует на окружающий мир и может целый день просидеть на одном месте

Причины расстройства психики

Ученые со всего мира считают аутизм явлением врожденным. Многие дети, страдающие этим расстройством, имеют в своем роду людей с аналогичным нарушением. Однако полностью установить связь генов с аутизмом пока никому не удалось. Некоторые специалисты связывают это отклонение с вакцинацией детей, другие считают, что имеется зависимость от окружающего ребенка общества. С начала 80-х годов резко выросло число людей, у которых обнаружили симптомы этого недуга, при этом прямых доказательств ни одной из этих версий пока не найдено.

Аутизм у детей: симптомы

Аутизм у ребенка может выражаться в одной из четырех различных форм. Эти четыре группы распределяются в зависимости от степени тяжести.

  • В первую группу входят дети имеющую самую большую степень аутизма. Такому ребенку практически невозможно посмотреть в глаза, он не реагирует ни на какие признаки общения с ним, и сам никоим образом не станет обращаться к окружающим даже жестами. Дети из этой группы могут целый день просидеть в одном месте, смотря в одну точку, а также поднять истерику по любому малозначимому поводу: например, опавшие в осенний период листья с дерева напротив.
  • Дети, составляющие вторую группу, обладают менее видимыми симптомами. В привычных для себя условиях, они находятся вполне сносно, придерживаясь особого для них распорядка и правил, но вне этой обстановки чувствуют серьезный дискомфорт. Страх таких детей может выражаться в нетипичных для обычных детей ситуациях. Они вполне могут любить соседского злого добермана, при этом страшиться попасть под дождь или вступить лужу. Если такой ребенок даже и будет разговаривать с близкими, то развитие речи все равно останется на очень низком уровне.
  • У детей третьей группы не бывает серьезной замкнутости. Такой малыш может подолгу рассказывать об одном интересующем его предмете, который он до этого очень детально изучит, при этом, не обращая на слушателя особого внимания. Для ребенка третьей группы свойственно вести разговор в достаточно высоком темпе, имея при себе отличный словарный запас. Большая чувствительность и множество страхов приводят к постоянно растущей неуверенности в себе, и сверстники обычно тоже подливают масла в огонь.
  • Детям четвертой группы характерны немногочисленные отклонения. Они легко сближаются с ровесниками, хотя также легко теряются при малейшем давлении с чужой стороны. Также как и представители других групп, они соблюдают собственный распорядок и практически не жестикулируют во время беседы.
  • Лечение аутизма

    Для начала нужно усвоить одну простую вещь: аутизм - не болезнь. Ребенка, страдающего этим расстройством, в первую очередь нужно окружить заботой и любовью, до малейшей степени отгородить от него возникновение непредвиденных ситуаций, создав единственно постоянный режим дня, ведь на всякие новшества такие дети откликаются с неохотой. Но если малыша все-таки удалось заинтересовать чем-то, то ребенок целиком и полностью привяжется к новому занятию. Так как у детей страдающих аутизмом проявляются совершенно разные фобии, то не представляется возможным найти единственно правильный способ помощи каждому ребенку. Совместное рисование, чтение книг, а также компьютерные игры чаще всего выступают посредниками в общении родителей и особых детей. А помощь психолога и логопеда помогут малышу приспособиться к всеобщим общественным нормам и правилам.

    Аутизм у детей

    Аутизм представляет собой серьёзное нарушение психического развития с устойчивым течением без ремиссий и проявляющееся впервые в возрасте до двух лет. Это расстройство вызвано отклонениями в развитии головного мозга и характеризуется ярко выраженным дефицитом социального общения, а также повторяющимися действиями и ограниченными интересами. Несмотря на то, что установлена связь между изменениями многих участков мозга и проявлениями аутизма, учёными до конца не изучены сами процессы развития изменений в мозге, вызывающих аутистические расстройства.

    Термин «autismus» был введён швейцарским психиатром в 1910 году. Таким кратким определением врач обозначил особое состояние пациента, а именно – уход в свой собственный мир фантазий, где любое воздействие извне воспринимается как невыносимая назойливость. В отличие от других расстройств деятельности мозга, аутизм проявляется без чёткого механизма и на молекулярном и на клеточном уровнях. Более того, считается, что аутизм обусловлен наличием сразу нескольких расстройств, появившихся в результате влияния многих факторов, затрагивающих все или несколько функциональных систем мозга на ранней стадии развития.

    Причины аутизма у детей

    Однозначной причины появления аутизма не выявлено. Насчитывается более тридцати факторов, провоцирующих развитие расстройства. Главными среди них являются хромосомные аномалии, недоразвитие нейронных структур ещё до рождения, биохимические факторы и негативное воздействие окружающей среды. Также существует гипотеза о выработке специфических антител в крови беременной женщины, способных вызвать отклонения в развитии мозга ребёнка.

    Некоторые специалисты считают, что аутизм является наследственной аномалией и передаётся на генном уровне. Отчасти этому есть подтверждение, так как чаще всего аутистические проявления наблюдаются у членов одной семьи. Тем не менее, учёные до сих пор не выявили гены, отвечающие за аутизм.

    Кроме того причиной развития аутизма могут послужить иммунные и гормональные нарушения, а также различные расстройства нервной системы. Многие считают, что спровоцировать появление болезни могут детские вакцины. Но этому мнению не найдено подтверждения. Если явные изменения в поведении ребёнка произошли после вакцинации, это может говорить о наличии недиагностированного нарушения прежде себя не проявлявшего. Прививка в этом случае могла послужить пусковым механизмом.

    Также большое влияние на возникновение данного отклонения оказывает окружение, условия проживания и отношение родителей. Но чаще всего аутизм развивается в результате совокупности вышеперечисленных факторов.

    Симптомы и признаки аутизма у детей

    Первые признаки аутизма проявляются в самом начале жизни. Нередко уже к году заметна «необычность» и «странность» таких детей. Внимательные родители всегда заметят нежелание крохи идти на контакт, его однотипные монотонные действия, раскачивание, перебирание, игра с одним и тем же предметом. Часто такой малыш избегает зрительного контакта.

    Насторожить должны неравномерное психомоторное развитие, задержка речи, отсутствие звукоизобразительных слов и крайне избирательное внимание. Часто ребёнок не слышит, когда к нему обращаются, никак не реагирует на внешние воздействия, отстранён и безразличен.

    Вместе с тем у каждого аутичного ребёнка признаки отклонения могут разительно отличаться. Один малыш часами играет в кроватке сам с собой, не проявляя ни малейшего интереса к окружающему миру. А другой впадает в истерику от звука тикающих часов или капающей воды из-под крана.

    В более старшем возрасте у детей с аутизмом возникают серьёзные проблемы с налаживанием коммуникативных навыков. Игнорирование сверстников может смениться стойкой привязанностью к узкому кругу лиц. При этом дать отпор в случае агрессии аутичный ребёнок не способен. В то же время он может молча подойти к человеку и вынуть прямо из рук заинтересовавший предмет. Это не стоит рассматривать как агрессивность, ведь ребёнку владелец вещи представляется просто неодушевлённой помехой.

    Также у детей с аутизмом нередки проблемы со сном, выявляются отклонения в пищевом поведении, приверженность к однообразию и чёткому следованию определённого распорядка. Нарушение привычного ритуала действий часто вызывает тяжёлые вспышки гнева.

    Основные признаки, являющиеся поводом для обращения к специалистам:

  • к году жизни малыш не лепечет, не жестикулирует и не указывает на предметы
  • к полутора годам не выговаривает слова
  • отсутствие в двухлетнем возрасте спонтанного произношения фраз из двух слов
  • потеря уже приобретённых навыков.
  • к оглавлению ↑

    Диагностика аутизма

    Наблюдая у ребёнка некоторые признаки аутизма, нельзя с полной уверенностью говорить о диагнозе. Подобные проявления характерны для целого ряда нервных расстройств и заболеваний. Родителям необходимо показать малыша специалистам, которые на основании проведённых исследований сделают верное заключение о состоянии его здоровья.

    Как правило, аутизм подозревают при наличии не менее шести симптомов из списка в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств. Далее проводится подробный опрос родителей и наблюдение за ребёнком с оценкой действий по Шкале Наблюдений для Диагностики Аутизма(ADOS). В клинических условиях применяется специальная оценочная шкала(CARS), позволяющая установить тяжесть расстройства.

    Предварительно ребёнка осматривает педиатр, фиксируя общее состояние малыша. В случае необходимости даёт направление на консультацию к специалисту по отклонениям аутистического спектра или детскому нейропсихологу. Врач проводит исследование не только коммуникативных и когнитивных особенностей ребёнка, но и оценивает семейные условия проживания малыша.

    В настоящее время рекомендуется обязательный скрининг детей в возрасте от полутора до двух лет на наличие расстройств аутистического спектра.

    Лечение аутизма у детей

    Родителям необходимо принять тот факт, что данное заболевание невозможно вылечить полностью. Но своевременное обнаружение проблемы, грамотная коррекционная работа с ребёнком значительно увеличивает его шансы на полноценную жизнь в обществе. В отдельных случаях вовремя начатое лечение позволяет добиться ремиссии, максимально устранить проявления аутистического спектра.

    Комплексная коррекционная работа с аутичным ребёнком должна проводиться постоянно. Наиболее интенсивная терапия показана именно в раннем возрасте при первых проявлениях расстройства. Ведущая роль в лечении отводится психолого-педагогической работе, но зачастую не обойтись и без медикаментозного вмешательства.

    Стоит отметить, что единого чёткого плана лечения для всех случаев аутизма не существует. Для каждого отдельного ребёнка должна быть разработана индивидуальная программа лечения, учитывающая его особенности и потребности. Как правило, такие программы включают в себя образовательные и поведенческие подходы, сенсорную интеграцию и биомедицинские процедуры. К последним относится лечение иммунной системы, проблем с желудочно-кишечным трактом и других сопутствующих заболеваний.

    Немаловажное значение имеет безглютеновая и безказеиновая диета . Переход на такое питание заметно улучшает самочувствие ребёнка, что в свою очередь помогает выйти малышу на новый уровень развития.

    Помимо основных способов коррекции, в лечении аутизма популярен и эффективен метод Томатиса . Он представляет собой слуховую терапию с применением системы аудиовокальных тренировок. Через наушники ребёнок прослушивает многообразный набор звуков, сочетающихся с низко- и высокочастотными сигналами. Происходит существенная тренировка среднего уха, положительно влияющая на работу мозга. В результате наблюдается ряд позитивных изменений, среди которых наиболее значим прогресс в речевом развитии и стремление ребёнка общаться с людьми.

    Советы родителям

    В лечении ребёнка, страдающего аутизмом, решающую роль играет поведение родителей. Их любовь, внимание, забота и активные занятия с малышом способны существенно повлиять на здоровье и максимальную адаптированность ребёнка к жизни в обществе.

    Нельзя надолго оставлять ребёнка наедине с собой, необходимо вмешиваться в его замкнутый мир. Это поможет снизить разрушительное воздействие на психику. При этом не стоит навязывать определённый режим и распорядок дня. Иначе недовольство и раздражение ребёнка только усилят его отклонения в поведении.

    Важную роль играет постоянное обучение навыкам самопомощи, а также частые занятия пением и лепкой. Благотворное действие оказывает арт-терапия и сеансы лечебной верховой езды.

    И самое главное – обеспечьте поддержку маленькому человеку. Именно семья способна доказать малышу, что мир настроен дружелюбно, и ему нет необходимости так защищаться.

    Как распознать аутизм у ребенка?

    Если у вашего ребенка проблемы с общением, необычно эмоциональная реакция на окружающий мир, и врачи подозревают, что это начало развития аутизма, постарайтесь успокоиться и разобраться в проблеме. Ваше правильное отношение к этому состоянию – залог будущего вашего малыша. Поэтому давайте обстоятельно и подробно рассмотрим все вопросы, в том числе и признаки аутизма у детей.

    Содержание:

    Что такое аутизм?

    Термин аутизм “autismus” впервые употребил Эйген Блейлер в 1910 году, когда описывал социальные расстройства, возникающие у больных шизофренией. В дословном переводе это слово означает «ненормальное самолюбование», чтобы подчеркнуть стремление пациента уйти в свой собственный мир. А в 1943 году Лео Каннер при описании психического расстройства у детей использовал термин «ранний детский аутизм» уже в его современном понимании и описал в его составе 11 признаков, которые наблюдались у всех детей с признаками этого заболевания.

    В настоящее время аутизм – это расстройство, которое возникает вследствие нарушения развития головного мозга и внешне проявляется в нарушении социального взаимодействия, общения, а так же повторяющимися действиями и ограничением интереса.

    Течение детского аутизма устойчиво, стабильно, симптомы его сохраняются и во взрослом состоянии. Для постановки диагноза у ребенка требуется подтверждение как минимум трех признаков:

  • недостаточное социальное взаимодействие
  • нарушение общения ребенка с окружающими людьми
  • ограничение круга интересов и стереотипный характер поведения.
  • Кто болеет аутизмом?

    В настоящее время диагноз «аутизм», а также аутистических расстройства, очень часто встречается среди детей. К примеру, каждый 50-й школьник в США имеет признаки данной патологии. С 1996 года регистрация случаев аутизма значительно увеличилась. Трудно понять, что стало причиной повышения заболеваемости детей: это может быть как результат улучшения диагностики, так и более активное воздействие факторов внешней среды.

    Аутизмом чаще страдают мальчики, хотя само расстройство развивается вне зависимости от пола ребенка. На 4 мальчиков, страдающих аутизмом, приходится примерно 1 девочка с таким диагнозом.

    Но если брать среди больных детей тех, у кого развивается умственная отсталость, то при подсчете оказалось, что на 5 мальчиков-аутистов с отставанием приходится лишь 1 девочка.

    Заболеванию подвержены дети любого возраста. Первые симптомы аутизма могут проявиться как в раннем возрасте, до 5 лет, так и в более позднем.

    Почему развивается аутизм?

    В самом начале изучения данного детского заболевания причинами его развития считали «холодное» отношение матери к ребенку. Однако впоследствии, при изучении проблемы аутизма, выявили влияние генов на развитие болезни, причем не какого-либо конкретного, а целого комплекса (более 5 генов считаются «кандидатами» при выявлении «виновного»). К сожалению, вопрос этот и по сей день остается открытым, так как ученым не удается точно выяснить локализацию ответственных за аутизм генов и мутации, которые в них происходят.

    аутизм у детей симптомы

    Причем, совершенно не обязательно, что нарушение на уровне ДНК передалось от родителей. Ребенок может наследовать лишь предрасположенность, а само изменение генной структуры происходит уже во время развития ребенка в чреве матери. Предполагают, что активации таких мутаций способствуют вредные внешние факторы, воздействующие на мать во время беременности: некоторые пищевые продукты, фенолы, перенесенные инфекционные заболевания, выхлопные газы и т.д. Важными факторами так же считают повышенный возраст родителей, недоношенная беременность или низкий вес ребенка.

    Как проявляется аутизм?

    Признаки развития патологии можно заметить с первых месяцев развития:

  • Ребенок с трудом привыкает к рукам матери, постоянно напряжен, даже при кормлении трудно найти удобное положение. Либо наоборот малыш слишком расслаблен.
  • Аутичные дети не останавливают взгляд на маме или сразу же отводят глаза, рассматривая окружение. Порой игрушки, рисунки и другие неживые предметы являются объектом детского внимания, в то время как люди не вызывают его интерес.
  • У детей с аутизмом нет реакции на окружающих: они не тянут к маме руки, при ее приближении, или вообще не реагируют на взрослых.
  • К 3 месяцам жизни здоровый малыш реагирует на настроение окружающих, смеется. Дети, которые страдают аутизмом, либо совсем не реагируют на эмоции взрослых, либо реакция ребенка не адекватная – плачут, когда окружающие смеются, и наоборот.
  • Все дети «привязаны» к тем, кто за ними ухаживает, особенно до 5 лет. У детей с аутизмом эта привязанность может быть либо слишком сильной (он не позволяет даже покинуть комнату), либо ребенок совершенно безразличен к их присутствию. Иногда, эти симптомы могут чередоваться: после постоянных требований присутствия, наступает полное безразличие к взрослому.
  • При обычном развитии к 1 году жизни дети могут произносить слова самостоятельно, их речь имеет эмоции, интонации. У ребенка при аутизме либо совсем не развиты разговорные навыки, либо речь монотонная, неразборчивая, бесцветная.
  • У детей старшего возраста признаки аутизма выражены ярче. После 7 лет они отличаются отстраненностью, замкнутостью. Они с трудом принимают новые вещи: игрушки, одежду. Отказываются играть или общаться не только с незнакомыми людьми, но даже с близкими.
  • К 2 годам ребенок-аутист часто не может произносить слова из нескольких фраз, кроме эхолалии – заученного повторения прежде услышанного слова.
  • Ребенок при аутизме зациклен на мелочах, деталях, во всем стремится к привычному для него режиму и расположению: игрушек, вещей, действий. Именно этим объясняется их монотонная речь, покачивание, раскладывание предметов, чаще по цветам. Это сильно выделяет ребенка, страдающего аутизмом, из группы сверстников.
  • В 5 лет дети обычно активно играют друг с другом. Если же у ребенка аутизм, то он отказывается от общения, отстранен от своих сверстников.
  • У детей-аутов может наблюдаться как отставание в умственном развитии, так и усиление умственных способностей. Порой, ребенок страдающий аутизмом, может говорить как ученый, но он не в состоянии вести обычный разговор на бытовые темы.
  • Все перечисленные признаки – это нарушения поведенческой реакции ребенка во время развития. В зависимости от формы заболевания они могут проявляться очень сильно (ребенок к 5 годам не разговаривает, отказывается от общения, нарушение режима вызывает истерику), или быть едва различимыми (небольшая отстраненность от окружающих, увлечение монотонными действиями). Поставить диагноз «по анализам», на современном уровне развития медицины и науки невозможно. Генетические тесты несовершенны и дают более-менее устойчивый результат только у детей старше 5 лет.

    Как помочь ребенку с аутизмом?

    Единого решения и подхода к лечению аутизма у детей нет. Каждый случай уникален и требует индивидуальной программы реабилитации. Однако, за время изучения данной проблемы, детские психологи сумели сформулировать несколько концепций, которых стоит придерживаться. Считается, что наилучшие результаты дают занятия с ребенком в возрасте до 5 лет. Возможно, это связано с активным развитием мозга и социальных моделей поведения.

    Цель лечения детского аутизма – улучшение их умственного развития, социальных отношений: общения, бытовых навыков, а так же достижение независимости в будущем.

    Ребенку, страдающему аутизмом, необходимы дополнительные занятия с логопедом. Одним из наиболее эффективных методов терапии считается арт-терапия. К ней можно отнести лепку, рисование, занятия музыкой – все это помогает ребенку не только развивать навыки мелкой моторики, координации, внимания, но так же вызывает доверие малыша и снимает тревожность. Помимо этого хорошо показали себя в лечении аутизма занятия с животными: лошадьми, собаками, а так же трудотерапия.

    В настоящее время применяют так же широкий спектр лекарственных средств: психотропных препаратов, антидепрессантов, однако они не всегда нужны при лечении, и показания к их применению строго ограничены в связи с тяжелыми побочными действиями.

    Чего ждать?

    К сожалению, случаев полного излечения от аутизма в медицинской практике не встречается. Бывает, что при мягких формах заболевания, а так же при активной терапии происходит ремиссия, вплоть до полного снятия данного диагноза. Однако процент таких случаев невелик: от 5-20%. Более точных данных на этот счет нет. Почему возникает такой разброс до сих пор не выявлено.

    аутизм у детей симптомы

    Согласно исследованиям, если до 5 лет у детей с аутизмом уровень интеллекта по тестам IQ выше 50, у них есть высокие шансы для достижения независимости и социальной адаптации. В противном случае, дети постоянно остаются зависимыми от ухода и поддержки. Когда такие пациенты выходят из детского возраста, они не могут вести самостоятельную жизнь и нуждаются в постоянном уходе, порой даже при обычных действиях в быту.

    Аутизм у детей: симптомы, особенности поведения и окончательный диагноз

    Содержание:

    «Дети дождя»

    Многие родители волнуются, зная, что некоторые дети рождаются особенными. В частности речь идет об аутизме.

    В этой статье мы затронем вопрос «аутизм у детей: симптомы, причины и особенности поведения» и, возможно, снимем с многих родителей их страхи по этому поводу.

    Да, в нашем обществе есть дети, которые особенные. Это «дети солнца» или «солнечные дети» и «дети дождя».

    Речь идет о детях с синдромом Дауна и аутизмом.

    К сведению наших читателей, Даун – это фамилия врача, который описал данный синдром в 1866 году, а не название этого заболевания.

    Но, к счастью многих родителей, этот синдром устанавливается уже на 12-ой неделе беременности . тогда как аутизм у ребенка в момент его внутриутробного развития определить невозможно.

    Аутизм у детей, как самостоятельное расстройство в 1942 году был впервые описан Л. Каннером, сходные признаки у старших детей в 1943 г описал Г. Аспергер и С. С. Мнухин в 1947 году. В 1988 году на экраны вышел нашумевший в СМИ американский художественный фильм «Человек дождя», после показа которого аутичных детей стали называть «дети дождя».

    В семьях, воспитывающих таких детей, отчаяние борется с надеждой, разрушаются мечты, изменяются планы и уклад повседневной жизни и силы уходят на любовь и терпение. Разве виноваты эти дети в своем заболевании? Нет. Поэтому родителям остается только любить своих чад такими, как они есть, и не лениться посещать коррекционные центры.

    Аутизм, что это за болезнь

    Под этим словом принято понимать психическое расстройство, связанное с нарушением развития мозга, проявляющееся в разрыве связи внутреннего мира ребенка с внешним мирозданием.

    У ребенка с аутизмом происходит уход от контакта . возникает дефицит социально общения, резко ограничены интересы. Такие дети или не умеют общаться вообще, или делают это в необычной причудливой форме.

    Несмотря на современные технологии далеко шагнувшей в своем развитии мировой медицины, и в наши дни не определены факторы, приводящие к нарушению синаптических связей в головном мозге, которые лежат в основе данного расстройства.

    Существуют лишь предположения, что причиной данного психического расстройства могут инфекции в период беременности, неправильно проведенные или тяжелые роды, прививки, психотравмирующие ситуации в раннем детском возрасте и др. Но научного обоснования ни одной из выдвинутой гипотезы пока нет.

    В поведении аутичных детей прослеживается стереотипность – от многократного бесцельного повторения простых движений (раскачивания туловища, потряхивания руками, вращения головой) до достаточно сложных ритуалов.

    У этих детей отмечается потребность в однообразии, а также возможны проявления деструктивности: агрессии, самоповреждений, критики, негативизма и др.).

    Ранние признаки аутизма у детей

    Проявления аутизма уже заметны с рождения и эти симптомы очень легко распознаваемы. Наблюдательные мамы сразу отметят, что у малыша нет так называемого «комплекса оживления» при виде взрослого, ребенок не улыбается и при звучании маминого голоса остается совершенно равнодушным.

    Если данные признаки еще тяжело различимы вначале первого месяца жизни, когда новорожденный может спать и по 22-23 часа в сутки, то вначале второго месяца сон суммарно длится 16-17 часов и уже можно тщательно понаблюдать за поведением малыша в периоды его бодрствований.

    Следующим «тревожным звоночком» станут такие симптомы аутизма у детей, когда с его взрослением он не будет проситься на ручки, прижиматься к маме, будет выражать полное равнодушие к ласкам . Обращает на себя внимание нетипичная для детей заторможенность или гиперактивность. Возможна задержка психического или физического развития.

    Основные симптомы аутизма у детей

    1. Особенности реагирования: ребенок вздрагивает /просыпается от едва уловимого шороха, потока воздуха, при этом спокойно относится к яркому свету, громким звукам,
    2. Активная манипуляция с игрушками, но без их рассматривания, ощупывания,
    3. Боязнь бытовых шумов (работающей стиральной машины, кофемолки, пылесоса и др.),
    4. Стереотипные движения руками, частая игра с бумажками, мебелью, веревочками, тряпочками, обувью,
    5. Отсутствие отклика на имя, отказ от выполнения простых команд, например, во время приучения ребенка к горшку ,
    6. Безразличие к вниманию со стороны взрослых и сверстников с таким ребенком трудно заняться общим делом,
    7. Особый порядок у игрушек, которые должны находиться в один ряд такому малышу важно, чтобы предметы находились на определенных местах, он не переносит смены обстановки,
    8. Активное отстранение от внешнего мира, замкнутая внутренняя жизнь,
    9. Скудность в выражении эмоций,
    10. Узкосфокусированные поведение и интерес, направленные на единственную игрушку или программу,
    11. Избирательность в еде, отказ от пищи определенного вида, формы или цвета к примеру, малыш может питаться исключительно бананами, полностью игнорируя другие фрукты, или картошкой, но только жареной/отварной.

    У таких детей игры не имеют сюжета . Игры представляют собой лишь действия с предметами. Собеседник такому ребенку на дальнейших этапах его взросления также не нужен.

    Чем старше становится малыш, тем более видны проявления этого психического расстройства

  • вслушивание в шуршание разрываемой бумаги,
  • открывание – закрывание дверей,
  • переливание воды из одной емкости в другую.
  • Часто можно услышать, что такого ребенка характеризуют как «странного, не такого, как все». При взгляде на такого малыша обращает на себя внимание его серьезный, «взрослый» взгляд, но при этом этот взгляд невозможно поймать, так как ребенок с аутизмом избегает прямого визуального контакта . Привлечь внимание такого ребенка очень сложно, что создает массу сложностей с его обучением и развитием речи. Даже имея сформированную речь, «дети дождя» ею пользуются неохотно.

    Аутизм у детей и его симптомы становятся очевидны на втором году жизни, когда дети начинают максимально уходить в себя. С 2-х до 5 лет формируются аутистические защиты, когда дети еще больше замыкаются в своем внутреннем мирке.

    Родители, контролируйте нормы веса и роста у детей до года. Это очень важно для дальнейшего развития ребенка.

    Чем вызываются опрелости у малышей и как с ними бороться, рассказывает этот материал .

    К аутистическим расстройствам причисляют ряд синдромов

    В зависимости от формы и проявления нарушений в интеллектуальной сфере встречаются как умственно неполноценные дети, так и социальные активные и высокофункциональные аутисты, расстройство которых проявляется в:

    Окончательный диагноз

    Все вышеперечисленные типичные и атипичные симптомы аутизма могут быть даже у абсолютно здоровых детей .

    Только при систематическом проявлении данных симптомов можно говорить об этом заболевании.

    Поэтому после длительного наблюдения, консультаций со многими специалистами может быть поставлен диагноз «аутизм».

    Степень заболевания, ход его развития, течение зависят от выраженности расстройства.

    Практика показывает, что только после 3-х лет возможна постановка данного диагноза .

    Это расстройство развития ребенка сохраняется на протяжении всей жизни и, как это ни трагично, но более 80% детей с аутизмом – инвалиды.

    В большинстве случаев дети не способны перейти к самостоятельной жизни. В 3-4 раза чаще данный диагноз ставится мальчикам. Девочки же меньше подвержены этому расстройству.

    Статистика также неумолима

  • в 2000 году считалось, что на 10.000 детского населения распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев,
  • в 2005 году на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма,
  • в 2008 году – на 150 детей в среднем – 1 случай.
  • За десять лет количество детей с аутизмом увеличилось в 10 раз! К сожалению, возрастающая тенденция сохраняется. Все симптомы аутизма можно встретить у 3-5 детей из 10.000.

    Методы лечения аутизма

    В наши дни еще нет методов, способных полностью излечить от данного недуга . Если родители не станут убегать от проблемы, фиксировать все внимание на негативных сторонах диагноза и как можно быстрее начнут лечение и коррекционные работы с психологами, дефектологами, логопедами, то тем больше шансов смягчить проявление этой болезни.

    Как уже писалось выше, в некоторых случаях возможна успешная адаптация и социализация, овладение профессией и дальнейшая результативная профессиональная деятельность. Но этот процент невысок – всего 20% от общего количества людей с данным диагнозом.

    Родителям, ребенку которых поставлен такой диагноз, следует действовать исключительно в интересах малыша, принимать его таким, какой он есть, направлять и организовывать его жизнь . И тогда им удастся достичь многого. Родителям потребуется максимум терпения и такта, любви и желания помочь своему малышу…

    аутизм у детей симптомы

    Недавно в Европе проходили исследования, целью которых было выяснить причины и методы лечения аутизма у детей, вы можете просмотреть видео по этой теме:

    Источники:
    berena.ru, www.knigamedika.ru, lechimrebenka.ru, www.pupsek.com

    Следующие статьи:


    22 февраля 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Ротовирусная кишечная инфекция у детей лечение комаровский (83)
  • Пониженная температура тела у ребенка комаровский (71)
  • Сбить температуру парацетамолом и анальгином у ребенка (62)
  • Как ребенку сбить температуру 39 5 (60)
  • Температура днем 37 2 у ребенка причины (50)
  • Почему у ребенка синяки под глазами комаровский (50)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее