Нервный срыв у ребенка 9 лет

Нервный срыв у ребенка 9 лет

Почему ребенок стал нервным

Автор раздела — детский врач-психиатр С. Г. Файнберг. Его многолетний врачебный опыт показывает, как часто, казалось бы, незначительные ошибки родителей в воспитании детей приводят к серьезным последствиям, вызывая тяжелые расстройства нервной системы ребенка. В разделе анализируются причины возникновения различных неврозов у дошкольников, рассматриваются методы предупреждения и лечения детской нервности, приемы искоренения вредных привычек.

8. Трудные дети и подход к ним

Уже почти 15 лет при психоневрологическом диспансере Ленинско-Кировского района Ленинграда автором этого раздела проводится открытый психопрофилактический прием детей. На этот прием родители и воспитатели (независимо от места их жительства, без всяких направлений) приводят для консультации детей с различного вида неврозами, капризами, страхами, упрямством, дурными привычками, недержанием мочи и иными нарушениями в нервно-психической сфере.

Под систематическим наблюдением автора находилось свыше 3500 детей с различными нервными дефектами.

Опыт показал, что в подавляющем большинстве случаев правильно подобранными воспитательными мероприятиями (иногда с добавлением медикаментов) удается прочно ликвидировать все нервные явления, причем чем раньше начато исправление, тем оно легче и результаты лучше.

Наилучшие результаты удается получить, если психопрофилактические и психотерапевтические мероприятия проводятся еще в дошкольном возрасте. Именно в этом разрезе автором и был написан цикл статей под названием «Из кабинета психоневролога», опубликованных в журнале «Дошкольное воспитание» в декабре 1964 года, в 1965 и 1966 годах.

Этот материал, переработанный и дополненный, и составил содержание настоящего раздела. Автор старался осветить в ней те вопросы, которые задавали ему в своих многочисленных (свыше 800) письмах читатели.

Хотя раздел рассчитан в первую очередь на широкие массы родителей и воспитателей, в нем описывается ряд новых и оригинальных приемов предупреждения и исправления различного рода нервных срывов у детей, которые оправдали себя на практике и будут интересны психоневрологам.

Нервный ребёнок

Нервный ребёнок - это не диагноз, а характеристика малыша с психо–эмоциональным нарушением по типу невроза. Проявляться это может плаксивостью, обидчивостью, резкими перепадами настроения, плохим аппетитом, чутким сном, плохой концентрацией внимания. У маленьких детей беспокойство может сопровождаться плохим усвоением пищи, что часто проявляется срыгиваниями. В возрасте 1-4 лет проявления невроза у детей могут быть выражены в ковырянии пупка, в детском онанизме, в нервных почесываниях и т.д.

Чтобы уравновесить психическое состояние ребёнка, необходимо устранить причину такого нервозного поведения.

Причины нервной возбудимости у детей

Некоторые дети уже рождаются «тревожными», тогда врачи говорят о врождённой невропатии. Такое происходит, если подобными чертами обладал в раннем детстве кто-то из родителей. Новорожденные обладают незрелой нервной системой, которая заканчивает своё основное развитие к году. В ряде случаев «дозревание» происходит без какой-либо помощи из вне, само собой. Однако в некоторых ситуациях, особенно в случаях осложнённой беременности (инфекции, гестозы, вредные привычки матери), развитие мозговых структур и нервной проводимости может затрудняться в связи с нанесённым во время беременности вредом нервной системе ребёнка. В этом случае существует риск возникновения нервных заболеваний у детей и требуется регулярное наблюдение у невролога и психиатра.

Если же обычно спокойный ребёнок неожиданно стал нервным, то, скорее всего, речь идёт о развитии невроза на почве приобретённых инфекций или психологического дискомфорта (испуг, стресс, конфликт).

Нервный срыв у ребёнка

У детей могут наблюдаться явления срыва в случаях, когда нервное напряжение накапливалось в течение длительного времени, и укрывалось за страхом малыша выразить свои эмоции (например, если ребёнок был свидетелем нескольких конфликтов в отношениях родителей). Наряду с этим нервный срыв у ребёнка возможен как немедленная реакция на возникшую психотравмирующую ситуацию (не совпадение ожиданий с реальностью, смерть близкого, резкое отлучение от груди, оставление в опасности и т.д.).

Внешне нервный срыв выражается истерическими рыданиями, возбудимостью ребёнка, требованиями сделать так, как он хочет. Как в ситуации срыва успокоить нервного ребёнка? Чаще всего срабатывает метод переключения внимания (неожиданно предложить ребёнку полистать интересную книгу, обратить его внимание на происходящее в окне «Смотри, какая машина поехала» и т.д.). В такие моменты родителям важно самим быть спокойными и доброжелательными.

Как лечить нервного ребёнка?

В лечении нервной системы у детей обычно назначают витамины группы B, поскольку они нормализуют нервную деятельность и способствуют улучшению нервной проводимости. Но в основном восстановление психического равновесия у ребёнка происходит благодаря созданию благоприятной психологической атмосферы в семье. В лечении нервного ребёнка многое зависит от ситуации в семье, отношений между её членами. Родителям важно не ругать чадо, не нагружать учёбой, а дать отдохнуть. При этом необходимо поддерживать дружественный контакт с малышом.

Но что делать, если ребёнок очень нервный, а срывы происходят достаточно часто? Обычно в этом случае врачи предлагают поддержать нервную систему психотропными препаратами (типа фенибута). Они помогут снять возникшее нервное напряжение в остром периоде.

Нервный срыв у ребенка (тема Козы)

автор Коза в Ср Дек 19, 2012 2:35 pm

нервный срыв у ребенка 9 лет

Девочки, вот и до нас докатилось. уже несколько раз рекомендовали убрать ребенка из школы ( у него кор.школа, 5 вид)

но мы упорно ходили. у сына регулярно срывы.

вчера был зенит. он кричал, кусался, выбежал в одних носках на балкон, его с большим трудом смогли отловить. в школу ходить отказывается, говорит о смерти, мечтает умереть и так прекратить все свои проблемы.

с его слов, его все обижают, валяют, обзывают матом. он защищается.

со слов учителя- он сам ведет себя неадекватно, сам лезет к детям и учителям.

на мой взгляд, все наши проблемы и истерики вьются вокруг школы. если дома не касаться школьной темы(уроки), то жить с ним можно. сообщение учителя, что сын прижимается к мальчикам и целует их меня просто добило, я не могу поверить и не знаю, как льва об этом спросить.

сегодня в школу не пошел, я оставила дома. боюсь,что его пребывание там плохо закончится. в поликлинике принять может только психолог, невролог - запись будет только на январь, и то талонов пока нет.

девочки, я не могу придумать, куда бежать и что делать!

Нервные срывы у детей (неврозы).

нервный срыв у ребенка 9 лет

Если бы мы изобразили процесс становления нервной системы ребенка в виде графика, нам не удалось бы получить непрерывно, плавно поднимающуюся кривую. Созревание организма протекает отнюдь не равномерно. Периоды медленного поступательного развития перемежаются более или менее резкими «скачками», для которых характерны значительные изменения в поведении ребенка — результат определенной перестройки, происходящей в организме. Особая интенсивность этих изменений свойственна трем возрастным периодам: 3—5, 7—9 и 12—15 лет. Эти периоды не без основания называют критическими.

Работа головного мозга представляет собой сложное соотношение двух нервных процессов — возбуждения и торможения. Способность к наиболее эффективному использованию торможения не дана от рождения и возникает у ребенка не сразу. Она совершенствуется в течение жизни и вследствие постоянного взаимодействия с окружающей средой. Овладение тормозным процессом происходит у детей довольно медленно. На протяжении всего дошкольного периода возбуждение существенно превалирует над торможением.

нервный срыв у ребенка 9 лет

С приходом в школу ребенок в значительной степени овладевает навыками поведения в коллективе. Детская непосредственность отчасти умеряется нарождающимися правильными представлениями об окружающем, пониманием необходимости соблюдения дистанции. Преобладание роли возбуждения сохраняется, однако тормозные процессы в этом возрасте уже достаточно прочны. Все более крепнет активное торможение, возрастает умение управлять им.

При этом нельзя забывать об одном важном обстоятельстве. В возрасте, когда ребенок поступает в школу, происходит сложная перестройка нервной системы, обусловленная, с одной стороны, физиологическими факторами, а с другой — сменой привычного стереотипа. В большинстве случаев после короткого периода пребывания в новых условиях ребенок начинает приспосабливаться к ним. Но для некоторых детей такая ломка привычного модуса жизни может оказаться неблагоприятной. Вот в этих случаях и может возникнуть нервный срыв, или невроз.

Невротические состояния в детском возрасте принимают различные формы. Одни дети-невротики чрезмерно возбудимы, легко дают вспышки гнева, раздражения, страха. Они капризны и требовательны, суетливы и непоседливы, порой много говорят, жестикулируют, гримасничают. У них нередко отмечаются конфликты со сверстниками и взрослыми, они плохо ведут себя на уроках, постоянно вертятся, задевают соседей, бурно реагируют на замечания и т. п. Другие, напротив, вялы, апатичны, замкнуты, быстро истощаются при малейших нагрузках, плохо спят ночами и сонливы днем. Они застенчивы, робки, пугливы, держатся особняком, в стороне от шумных компаний, отличаются повышенной впечатлительностью.

У детей, страдающих неврозами, ухудшается работоспособность. Если они и берутся горячо за какое-то дело, то не доводят его до конца. Не спасает их и умственное развитие. Даже при наличии хороших задатков они нередко учатся посредственно из-за рассеянности, неусидчивости, утомляемости.

Развитию невроза могут способствовать грубые ошибки в воспитании, постоянные нарушения правил гигиены и ухода за детьми, заболевания, ослабляющие нервную систему (инфекционные болезни, травмы черепа, отравления и др.), длительное эмоциональное перенапряжение, воздействие внешних психотравмирующих факторов, всякого рода перегрузок головного мозга.

Источники:
www.medical-enc.ru, womanadvice.ru, www.sdvg-deti.com, home-health-info.ru

Следующие статьи:

20 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Увеличены шейные лимфоузлы у ребенка форум (272)
  • Ребенок 8 лет писается от смеха (25)
  • Перхоть у детей комаровский (20)
  • Рахит у ребенка 2 года что делать (19)
  • Центр охраны зрения детей (18)
  • Болезнь шляттера у детей наколенник (17)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее