Дети с дефектами зрения схема


Дети с дефектами зрения схема

Дефект зрения. Способы устранения дефектов зрения

Дефект зрения - это что такое? Ответ на поставленный вопрос вы узнаете из представленной статьи. Кроме того, вы получите информацию о том, с какими глазными проблемами люди сталкиваются чаще всего, и как от них можно избавиться.

Общая информация

В медицинской практике дефект зрения часто называют аномалией рефракции. Такие аномалии - самые распространенные глазные проблемы. Суть этой группы заболеваний заключается в том, что оптическая система глаза неспособна сфокусировать световые лучи на сетчатке, которая является нашим регистратором световых раздражителей. Основным признаком и следствием этого патологического состояния является плохое зрение.

Дефект зрения и его структура

Данное отклонение может носить разный характер. Сегодня выделяется несколько распространенных дефектов зрения, а именно:

  • астигматизм
  • близорукость, или так называемая миопия
  • дальнозоркость, или же гиперметропия
  • дальтонизм, или цветовая слепота
  • цветовая агнозия.
  • Чтобы понять, по какой причине возникает тот или иной дефект зрения, следует рассмотреть особенности представленных отклонений более подробно.

    дети с дефектами зрения схема

    Астигматизм

    Причиной развития такого патологического состояния является неверно сформированная роговая оболочка зрительного органа. Следует также отметить, что на развитие астигматизма оказывает непосредственное влияние смещение хрусталика глаза по отношению к оси преломления. Обе названные причины влекут за собой различия в расстояниях, которые крайне необходимы для фокусировки картинки.

    Такой дефект зрения в одном глазу может сочетать в себе эффекты дальнозоркости, близорукости и нормального зрения.

    Близорукость, или так называемая миопия

    Близорукость может развиться по нескольким причинам. Первой является удлинение глаза при сохранении правильного преломления. Что касается второй причины, то это чересчур мощное оптическое преломление, которое составляет более 60-ти диоптрий, при длине зрительного органа в пределах нормы. Оба представленных отклонения негативно влияют на получение нормального изображения.

    Другими словами, картинка не способна сфокусироваться на глазной сетчатке, а располагается внутри глазного яблока. Таким образом, на сетчатку проникает только сфокусированное изображение каких-либо предметов, находящихся на небольшом расстоянии от человека.

    Чтобы скорректировать такой дефект зрения, пациентам часто прописывают специальные очки, помогающие построить более четкую картинку. В этом случае человек может рассматривать предметы вдалеке без особого напряжения. Для того чтобы близорукий пациент видел более четко, используются минусовые линзы, приближающие удаленные объекты.

    Дальнозоркость, или же гиперметропия

    Такой дефект развивается вследствие чрезмерно слабого оптического преломления в зрительных органах при сохранении нормальной длины глазного яблока. Следует особо отметить, что причиной дальнозоркости становится и укорочение глазного яблока при условии сохранности преломляющей оптической силы.

    Вследствие того, что дальнозоркий глаз не способен создать фокус на сетчатке, напряжение мышц значительно возрастает. Такое явление постепенно изменяет искривление хрусталика, что в свою очередь приводит к приспособлению зрительного органа под сложившиеся условия. Однако и этого не хватает для нормальной фокусировки получаемого изображения.

    При рассмотрении предметов, находящихся вблизи глаз, мышечные ткани данного органа напрягаются еще сильней. Другими словами, чем ближе расположен объект, тем дальше на сетчатке возникает его изображение.

    Какие существуют способы устранения дефектов зрения, а точнее, дальнозоркости? Для коррекции такого отклонения используют очки с плюсовыми линзами. Они достаточно хорошо помогают в построении изображения.

    Как известно, при рождении малыша его глаза немного сдавливаются по горизонтали. Именно поэтому все маленькие дети несколько дальнозорки. Однако в процессе развития их зрение постепенно нормализуется.

    Если степень дальнозоркости у человека небольшая, то зрение вдали и вблизи может быть нормальным. Но при этом люди будут жаловаться на сильные головные боли и усталость глаз. Если же степень дальнозоркости средняя, то это проявляется плохим зрением вблизи.

    Дальтонизм, или цветовая слепота

    Такой дефект представляет собой врожденное заболевание, которое чаще всего наблюдается у мужчин. Суть данного отклонения заключается в том, что у больных нарушается правильное восприятие цвета, регулируемое фоторецепторными клетками (колбочками) в глазной сетчатке. Если какого-либо типа колбочек у человека не хватает, то у него присутствует цветовая слепота.

    Цветовая агнозия

    Цветовая агнозия - это разновидность такого отклонения, как зрительная агнозия. При таком заболевании пациент с сохранным цветовым зрением может неправильно различать цвета. Также существует симультанная и буквенная агнозия. Диагностика подобных отклонений требует проведения тщательного обследования у невролога. Определить вид агнозии можно при помощи специальных тестов.

    Лечение такого заболевания заключается в активной терапии того отклонения, которое привело к поражению отдельно взятых участков головного мозга. Очень часто агнозия не излечивается, доставляя огромный дискомфорт пациенту.

    Дефект зрения, типичный для классической мигрени

    Мигрень с типичной аурой чаще встречается у лиц мужского пола. При этом у пациентов могут наблюдаться зрительные нарушения. Как правило, они проявляются в виде сверкающих точек, молниеподобных вспышек, зигзагов, шаров, после чего развивается довольно сильный приступ головной боли. Интенсивность таких явлений наблюдается на протяжении нескольких минут или секунд. Довольно часто сверкающие образы сменяются выпадением некоторых участков полей зрения. Следует особо отметить, что такие нарушения иногда сочетаются с онемением лица, половины тела и языка, а также со слабостью в конечностях и нарушением нормальной речи.

    Психофизическое зрительное восприятие детей с дефектами зрения

    Подобные документы

    Отличие восприятия от ощущений и теории восприятия. Свойства восприятия: активность, историчность, предметность, целостность, константность, осмысленность. Виды восприятия: осязательное, зрительное, слуховое восприятие времени, пространства, движения.

    Психология процесса восприятия и понимания речи. Методики исследования импрессивной речи у детей. Психологическая структура теории порождения речи. Схема обследования детей с заиканием. Исследование эмоционального состояния заикающихся детей в играх.

    контрольная работа

    Задержка процесса овладения ребенком с недостатком зрения предметными действиями, отрицательное влияние на формирование у него представлений о предметах окружающего мира. Нарушение зависимости между словом и образом предмета. Психическое развитие детей.

    статья

    Основные принципы работы тифлопсихолога в дошкольных учреждениях для детей с нарушенным зрением, на примере работы яслей-сада № 1078. Роль, значение современного дизайна, оснащения в процессе обучения, воспитания и развития детей со зрительной патологией.

    Рассмотрение особенностей развития восприятия и мышления у детей в раннем возрасте. Исследование механизма развития обобщения предметов в процессе овладения ребенком орудийными действиями. Описание влияния речи на восприятие, мышление, память ребенка.

    контрольная работа

    Проблемы организации и содержания работы с плохослышащими детьми дошкольного возраста. Особенности развития речи и слухового восприятия у таких детей, условиями эффективности. Специализированные дошкольные учреждения и комплектование групп в них.

    контрольная работа

    Основные оптические особенности групп красных и синих цветов. Иллюзии, связанные с особенностями строения глаза. Оптическое воздействие цвета. Астигматизм человеческого глаза. Иллюзии переработки информации, восприятия движения и цветового зрения.

    Физиологические основы зрительного восприятия. Его целостность и структурность, апперцепция и константность, сюжетное осмысление ситуации, в которую оно включено. Индивидуальные различия людей. Зрительные иллюзии и эффект ганцфельд, энтоптический феномен.

    Определение объема кратковременного запоминания по методике Джекобсона. Исследование схематического мышления у детей 4—6 лет с применением "Теста Когана". Определение величины абсолютного нижнего порога зрительного ощущения и оценка остроты зрения.

    методичка

    Органы чувств человека. Сущность восприятия как физиологической способности. Физиологические особенности механизма восприятия. Сущность и характерные свойства зрительного восприятия. Исследование зрительных иллюзий. Процесс адаптации зрительных органов.

    курсовая работа

    Характеристика и главные особенности общения детей с задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста. Общение как условие социальной адаптации детей c задержкой психического развития подросткового возраста, его мотивация.

    курсовая работа

    Основные новообразования дошкольного возраста. Развитие памяти и воображения, ощущения и восприятия, мышления и речи у детей в дошкольном возрасте. Психоэмоциональное состояние, отношения со сверстниками и причины кризиса детей в дошкольном возрасте.

    курсовая работа

    Восприятие как отражение целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Физиологические основы восприятия. Виды восприятия: осязательное, зрительное, слуховое, восприятие формы и предмета, пространства и движения.

    доклад

    Особенности развития личности ребёнка в старшем дошкольном возрасте. Важность и необходимость развития эмоциональной сферы у детей. Выявление эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста при помощи проективного метода "Рисунок семьи".

    курсовая работа

    Обзор психолого-педагогических исследований процесса воображения у детей дошкольного возраста. Характеристика воображения: его функции, виды и значение. Особенности воображения у детей дошкольного возраста. Условия и методы развития воображения.

    курсовая работа

    Общая характеристика задержки психического развития (ЗПР) у детей младшего школьного возраста. Особенности эмоционального состояния данных детей. Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР, разработка программы.

    курсовая работа

    Понятие, виды (по Б.И. Додонову), функции (по С.Л. Рубинштейну) и значение эмоций. Основные этапы формирования эмоций у детей от рождения до 3-х лет. Характеристика кризиса трех лет. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста.

    курсовая работа

    Восприятие как отражение предметов и явлений органами чувств человека. Иллюзии зрения, иллюзии, связанные с особенностями строения глаза. Психологический аспект восприятия. Переоценка вертикальных линий и преувеличение острых углов, меняющийся рельеф.

    Исследования способности памяти детей с задержкой развития. Изучение особенностей и основных видов групп детей с задержкой психического развития. Анализ способности к реагированию на важные детали. Характеристика обучения детей с нарушениями развития.

    Характеристика понятия вежливости. Особенности нравственного поведения и формирование культуры общения у дошкольников. Анализ особенностей психического развития личности детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методы воспитания культуры детей.

    Урок-семинар по физике, 11-й класс. Зрение. Дефекты зрения и их коррекция

    Обучающие:
    1. Обощить знания учащихся о строении глаза человека, функциях его отдельных систем.
    2. Проанализировать роль оптической системы глаза в получении достоверной информации об окружающем мире.
    3. Установить причины возникновения нарушений зрения и правила их профилактики.
    Развивающие, воспитательные:
    1. Продолжить формирование умения анализировать информацию, сравнивать, обобщать и систематизировать материал в виде таблиц и схем.
    2. Продолжить развитие исследовательской культуры.
    3. Продолжить развитие коммуникативной культуры.
    4. Продолжить формирование здоровьесберегающего мировоззрения.
    План урока:
    1. Вступление: роль зрения в жизни человека.
    2. Строение глаза, его оптические характеристики.
    3. Построение изображения в глазе, характеристика изображения.
    4. Возможности глаза человека
    5. Нарушения зрения: виды, причины, коррекция.
    6. Заключение.

    1. Вступление. (В ходе урока используется презентация )

    Живое существо не имеет более верного и надежного помощника, чем глаз.

    дети с дефектами зрения схема

    Видеть – значит различать окружающее во всех подробностях, значит различать опасность.

    Другие органы чувств выполняют то же, но грубее и слабее. Наши слова “поживем – увидим” равносильны тому, что видимость – это достоверность. В этом смысле надо понимать изречение Анаксагора: “Зрение – есть явление невидимого”. Невидимый мир становится реальностью, явлением посредством зрения. Сегодня на уроке мы и будем вести речь о зрении человека, а также о нарушениях зрения и методах их коррекции. (Слайд 1,2,3)

    2. Основная часть

    Задачи идеального глаза ясны. От каждой точки предмета должно получиться свое, отдельное ощущение. Важна пространственная правильность передачи,мозг должен получить верные сведения о форме, размерах и расстоянии. Для того, чтобы выяснить как глаз человека справляется с этими задачами, давайте вспомним строение глаза и проанализируем его оптические характеристики.

    Со строением глаза вы уже ранее знакомились и на уроках физики, и на уроках биологии, поэтому рассмотрим рисунок разреза глазного яблока и найдем соответствие между названиями основных частей глаза и цифрами, их обозначающими (Рисунок1).

    Результаты запишем в таблицу. (Слайд 4)

    Дефекты зрения

    Дефекты зрения можно разделить на две группы: дефекты хрусталика, которые включают в себя близорукость, дальнозоркость, астигматизм. и дефекты сетчатки - дальтонизм, скотомы, дневная слепота, никталопия.

    Дефекты зрения, дефекты хрусталика

    Дальнозоркость - это дефект зрения в оптической системе глаза, приводящий к нарушению преломления света, при котором лучи, попадая в глаз, в конечном итоге фокусируются позади сетчатки. При незначительных нарушениях глаз может адаптироваться к такому состоянию за счет изменения кривизны хрусталики посредством напряжения цилиарной мышцы. В тех случаях, когда степень выраженности дальнозоркости достигает 4 дпр и более, цилиарная мышца уже не может компенсировать дефекты и человек ощущает падение остроты зрения.

    При этом виде дефекта оптической системы глаза пациенту рекомендуют очки, в которых используются собирательные линзы, для постоянного ношения.

    Близорукость – нарушение оптической системы глаза, при котором изображение фокусируется перед сетчаткой. Она бывает двух видов: истинная и ложная.

    Истинная близорукость характеризуется увеличением глазного яблока в переднезадней оси. Ложная близорукость характеризуется увеличением хрусталика, происходящим за счет перенапряжения цилиарной мышцы.

    В подростковом возрасте миопия часто может прогрессировать и принимать злокачественную форму, когда зрения падает каждый год на 3 дпр. Человек при близорукости нуждается в постоянном ношении очков.

    дети с дефектами зрения схема

    Астигматизм – это дефект зрения в оптической системе глаза, характеризующийся изменением формы роговицы и/или хрусталика. Из-за наличия неровностей в практически сферической роговице лучи света преломляются хаотично. В том случае, если астигматизм выражен незначительно, то никаких зрительных нарушений человек не ощущает.

    Дефекты зрения, дефекты сетчатки

    Дальтонизм - нарушения цветоощущения одного или нескольких цветов. Чаще всего дальтоник плохо различает только один цвет, однако в некоторых случаях встречаются комбинированные нарушения цветоощущения. Что касается конкретных цветов, то наиболее часто люди с дальтонизмом не видят разницы между красным и зелёным. Это наследственное заболевание, которое не требует ни какого лечения и определяется при помощи специальных таблиц.

    Скотома - это дефект участка сетчатки, который воспринимается человеком в виде чёрного пятна. Физиологической скотомой в каком-то роде можно назвать место выхода зрительного нерва, где отсутствуют светочувствительные рецепторы. Скотомы бывают абсолютными и относительными. Абсолютные скотомы характеризуются участками, где зрение отсутствует, а относительные – это области, где оно снижено. Достаточно часто такие дефекты наблюдаются при далеко зашедшей глаукоме

    Дневная слепота – это нарушение зрения в резко освещенных местах. При дневной слепоте глаза не могут приспособиться к яркому свету.

    Никталопия - расстройство зрения, при котором человек не видит в темноте.

    Источники:
    fb.ru, allbest.ru, festival.1september.ru, www.academ-clinic.ru

    Следующие статьи:


    17 ноября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Сильно красное горло у ребенка больно глотать (15)
  • Можно ли заразить ребенка герпесом на губах (8)
  • Аденоиды 2 степени у ребенка 3 лет (5)
  • Обучение детей языку жестов (5)
  • Сода при стоматите у ребенка (4)
  • Гипотиреоз у детей до года фото (4)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее