Учебный план для детей зпр по фгос


ДОКЛАД. Особенности обучения детей с ЗПР в рамках ФГОС

ДОКЛАД. Особенности обучения детей с ЗПР в рамках ФГОС

Подготовил: учитель начальных классов Адарацких С.М.

План

Введение

Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР

Особенности обучения детей с ЗПР в рамках ФГОС

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В условиях глобального рынка, в котором участвует и Россия, такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами. Эти обстоятельства и определяют инвестиционный характер вложений в образование.

В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи.

главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности.

Старшие школьн

Рабочие программы

Аннотация к рабочей программе

первой младшей группы

Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Приступчик К.С. Мищенко М.В. в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной общеобразовательной программы От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

· научной обоснованности и практической применимости

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

· комплексно-тематического построения образовательного процесса

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

скачать

Аннотация к рабочей программе

второй младшей группы

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).

учебный план для детей зпр по фгос

Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

учебный план для детей зпр по фгос

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

Аннотация к рабочей программе

средней группы

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы МБДОУ № 107 и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

скачать

Аннотация к рабочей программе

старшей группы

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Наша школа находится в Свердловской области. У нас есть классы для детей с ЗПР. Для организации обучения этих детей есть Базисный учебный план Свердловской области № 10-д от 2006 года, на данный момент не отмененный. В этом учебном плане предусматривается весь спектр дополнительных занятий по коррекции развития детей. Прав ли проверяющий орган, требующий от нас изменения этого учебного плана в сторону БУП РФ № 1312.Таким образом, мы "подгоняем", " делаем похожим" его на БУП РФ. И ещё: ученики 2 класса для детей с ЗПР должны ли учиться по ФГОС, если СФГОС ещё не разработаны? Заранее благодарю.

(Гилязова Рамиля Равиловна, 02.05.2013 22:52:55, )

Если школа не относится к специальным (коррекционным) образовательным учреждениям, то она должна работать в соответствии с Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования". Следует помнить, что региональный акт не должен противоречить федеральным нормативным правовым актам. Региональный документ, скорее всего, давно не обновлялся.

Только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях применяется приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".

Следует помнить, что только учащиеся школ 8 типа не обучаются по ФГОС, все остальные ученики, независимо от вида заболевания обучаются в соответствии с ФГОС. проходят государственную итоговую аттестацию и получают аттестат об общем образовании.

С уважением, Елена Болотова

Алгоритм вариантов обучения по ФГОС для детей с ОВЗ

«Алгоритм вариантов обучения по ФГОС для детей с ОВЗ»

Группа обучающихся . Обучающиеся

с ОВЗ, достигшие к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, и имеющие положительный опыт общения со

учебный план для детей зпр по фгос

сверстниками без ограничений здоровья.

Степень включения в обучение . Образование,

сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки (инклюзивное

образование).

Образовательная программа . Основная (обще)образовательная,

Индивидуальный учебный план при необходимости

Неспособность обучающегося с ограниченными возможностями здоровья полноценно освоить отдельный предмет в структуре ООП не должна служить препятствием для продолжения ее освоения условно.

Содержание коррекционной программы/работы . ПКР, направленная на коррекцию недостатков в физическом

и/или психическом развитии детей и оказании помощи в освоении основной

образовательной программы

Педагоги. реализующие ПКР в ОО, должны иметь соответствующую

квалификацию и уровень образования. Они могут работать в ОО, где обучается

ребенок с ОВЗ, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Аттестация: Имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Специальные условия аттестации конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ОВЗ по первому варианту

ФГОС. В случае необходимости с учетом специфики ограничений здоровья обучающегося организуются среда и рабочее место,

в том числе, за счет включения информационных технологий и специального

оборудования, расширяющих рамки имеющихся у обучающегося возможностей, либо компенсирующие их систематическая специальная помощь создание условий для удовлетворения особых

образовательных потребностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Группа обучающихся . Обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом для каждой категории обучающихся.

Степень включения . Может быть. в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа, которая при необходимости индивидуализируется.

Может быть. создано несколько учебных планов или

индивидуальный учебный план с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся.

Обучение детей с ОВЗ совместно со здоровыми

сверстниками, а также в отдельных классах или группах предполагает

использование адаптированной образовательной программы. В тех случаях, когда дети с ОВЗ обучаются в отдельных организациях, используется адаптированная основная программа. Усиление

внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях.

Содержание коррекционной работы: Проведение специальной работы, направленной на постепенное, планомерное расширение и углубление их социального опыта. Требования к организации расширения социального опыта ребенка, его контактов со сверстниками конкретизируются применительно к каждой категории детей ограниченными возможностями здоровья и каждому из реализуемых вариантов .

Аттестация .

Аттестат и меет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Специальные условия аттестации конкретизируются применительно к каждой категории

обучающихся с ОВЗ по первому варианту

ФГОС.

Дополнительные специальные условия освоения варианта

программы: Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями ограничений здоровья и особыми образовательными потребностями каждой категории обучающихся с ОВЗ и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребёнку.

Может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций

Источники:
www.prodlenka.org, skaska-107.ru, www.school.edu.ru, shkoladobra.ru

Следующие статьи:


30 ноября 2020 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Скрытая пневмония у детей форум (32)
  • Форум родителей детей с сдвг в школе (20)
  • Увеличены шейные лимфоузлы у ребенка форум (19)
  • Аутизм у детей симптомы видео (10)
  • Заеды у ребенка чем лечить комаровский (7)
  • Ребенок часто писает комаровский (6)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее