Центр ранней помощи детям с овз сургут


Статья 8. Учреждения для лиц, нуждающихся в психологопедагогической и медикосоциальной помощи (ПМС-центры)

1. Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (ПМС-центр) – государственное образовательное учреждение для лиц, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи, оказывающее специальную помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, консультативно-диагностическую и методическую помощь родителям (законным представителям) таких лиц, информационную и методическую поддержку педагогам и другим специалистам дошкольных, общеобразовательных, специальных (коррекционных) учреждений, учреждений начального профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей, если там обучаются и воспитываются лица с ограниченными возможностями здоровья.

В ПМС-центре осуществляются диагностика, реабилитация, коррекция, подготовительное обучение (воспитание) лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, со сложными и (или) с тяжелыми нарушениями развития, психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, консультативно-методическая поддержка педагогов и других специалистов, работающих с такими лицами, оказывается помощь в организации и осуществлении интеграционных процессов, в том числе интегрированного обучения.

В случае, если на территории муниципального образования не создан ПМС-центр, его функции решением органа исполнительной власти субъекта федерации в области образования возлагаются на государственное образовательное учреждение.

2. Учреждения (организации) здравоохранения или образования при установлении у лица признаков нарушений развития обязаны в течение 10 дней в письменной форме предложить ему (его родителям, законным представителям) обследование в ближайший по месту жительства или фактического проживания ПМС-центре в целях обеспечения ему специальной помощи. Проведение ПМС-центром обследования без согласия такого лица (его родителей, законных представителей) не допускается (за исключением оговоренных законом случаев).

Каждое лицо в порядке, предусмотренном для обеспечения такому лицу специальных условий для получения образования, с момента принятия соответствующего решения о придании ему статуса лица с ограниченными возможностями здоровья попадает под ответственное сопровождение ПМС-центра. ПМС-центр в лице сотрудника, отвечающего за осуществление необходимой специальной помощи конкретному лицу, обеспечивает его психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение на протяжении всего периода его образования (воспитания, обучения).

Указанный сотрудник обеспечивает заключение и исполнение договоров между лицом с ограниченными возможностями здоровья (его родителями, законными представителями), органом исполнительной власти субъекта федерации в области образования и организациями (учреждениями), осуществляющими его образование, обеспечивающими особые условия получения образования и оказывающими ему специальную помощь.

3. Для лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющего глубокие (выраженные) нарушения развития, если такое лицо в силу своего состояния не может освоить образовательные программы, соответствующие специальным государственным образовательными стандартам, ПМС-центр разрабатывает индивидуальный образовательный план, утверждаемый в порядке, предусмотренном для обеспечения такому лицу специальных условий для получения образования. Индивидуальный образовательный план при необходимости может включать особые условия аттестации.

4. Специальная помощь детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться совместно специалистами ПМС-центра и лечебно-профилактического учреждения (детской поликлиники) на основании договора, заключенного между ними. Служба специальной помощи для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья может быть также организована на базе дошкольных образовательных учреждений, а также профильных специализированных ПМС-центров. Приоритетным направлением специальной помощи для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья является реализация на базе ПМС-центров психолого-педагогических программ и осуществление методического сопровождения семей и родителей в процессе согласованной деятельности специалистов разного профиля.

5. В рамках специальной помощи, оказываемой в ПМС-центре, может осуществляться временное подготовительное обучение и воспитание лица с ограниченными возможностями здоровья. Подготовительное обучение и воспитание осуществляется на определенном этапе образования по индивидуальной программе, адекватной образовательным возможностям ребенка, качественно или по срокам освоения отличающейся от реализуемых в общеобразовательных учреждениях или специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, и имеет целью подготовить лица с ограниченными возможностями здоровья к очередной ступени образования в таких учреждениях.

Система ранней помощи семье ребенка с ОВЗ

Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

Информация

Описание: С 8 по 13 июня 2015 г. ИКП РАО проводит курсы Система ранней медико-психолого-педагогической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья в сфере специального образования Показать полностью.. для преподавателей дефектологических и психологических факультетов высших учебных заведений, специалистов службы ранней помощи: психологов, логопедов-дефектологов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, муз. работников, социальных работников, врачей, сотрудников лекотек, консультационных центров. Объем учебного плана – 72 часа.

Лекционный курс содержит полный объем информации, необходимый для формирования стратегических целей работы с семьями, имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Слушатели научатся разрабатывать и планировать разностороннюю помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья узнают о создании и реализации на практике системы ранней помощи в нашей стране и за рубежом.

Содержание курса формирует профессиональное представление о системе ранней помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание курса может быть полезным студентам дефектологических факультетов при освоении учебных дисциплин бакалавриата и магистратуры: «Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» «Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья» и «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья младенческого, раннего и дошкольного возраста».

Эксперт: Создание Служб ранней помощи детям - насущная необходимость22 июля 2014 11:46

В августе планируется открытие детского корпуса, первого в Москве стационарного отделения медико-социальной реабилитации. О том, какие задачи ставит перед собой московская Служба ранней помощи, и кто сможет воспользоваться ее услугами, рассказала директор ГАУ "Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов" Светлана Воловец.

Служба ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, созданная на базе Центра медико-социальной реабилитации инвалидов, пока единственный в Москве проект, представляющий собой многоэтапную систему сопровождения пациентов младенческого возраста. В августе планируется открытие детского корпуса, он станет первым в столице стационарным отделением медико-социальной реабилитации. Какие задачи ставит перед собой московская Служба ранней помощи? Сколько семей сможет воспользоваться ее услугами? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой ответила директор ГАУ "Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов" Светлана Воловец.

- Светлана Альбертовна, насколько актуально создание в Москве Службы ранней помощи, в чем ее особенность?

— В Москве насчитывается около 9,5 тысяч детей-инвалидов в возрасте от 0 до 4 лет. Но если учитывать детей из групп биологического и социального риска, а также с задержкой физического и психического развития, то нуждающихся в ранней реабилитации гораздо больше. Но самое страшное, что наметилась негативная тенденция: с 2009 года в Москве количество детей-инвалидов увеличилось практически на 4,5 тысячи. Это большая проблема, решить которую и предстоит, в том числе и Службе ранней помощи. Она представляет собой семейно ориентированную службу медико-социальной помощи и психолого-педагогической коррекции. Ее задача — профилактика инвалидности у детей младенческого и младшего возраста, имеющих нарушения развития или риск их возникновения в более старшем возрасте.

- Сколько пациентов в год сможет принимать новое отделение детского корпуса, какие специалисты будут с ними работать?

— Реабилитационная помощь детям от 0 до 1,5 лет будет оказываться на дому силами специалистов мобильных бригад. Мощность детского отделения: 20 коек для реабилитации детей с нарушением функции движения в возрасте от 3-х до 18 лет. Для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет с аномалиями развития, последствиями родовых травм, нарушениями физического и психического развития, из групп риска пока предусмотрено 15 мест. У нас будут работать врачи более 10 специальностей: неврологи, педиатры, травматологи-ортопеды, хирурги, нейроурологи, физиотерапевты, врачи по медицинской реабилитации. Конечно же, большое внимание будет уделяться психологической работе с детьми: крайне важно, чтобы ребенок как можно раньше научился жить в социуме, чувствовал себя равным среди равных.

- Что включает в себя курс лечения? Сколько он длится?

— В среднем курс длится 26-28 дней. Он включает в себя: медикаментозную терапию, физиотерапевтическое лечение, лечебную физкультуру, занятия с психологом, логопедом, дефектологом. Все назначения будут делаться строго по показаниям, с учетом возраста пациента.

- Помимо медицинской помощи, что еще предлагает Служба детям для их успешной социализации?

— Наша задача – сделать ребенка как можно более самостоятельным в повседневной жизни. Для этого будут проводиться занятия по выработке бытовых навыков в специально оборудованном жилом модуле "Начни жить самостоятельно". Кроме того, планируются занятия по обучению компьютерной грамотности, художественно-прикладному искусству. Несомненно, огромную роль в реабилитации играют адаптивные виды спорта. После открытия детского отделения мы планируем организовать для ребят секции по бочче, шафлборду, райс райтингу.

- Детей, с какими заболеваниями сможет взять под свою опеку Служба ранней помощи?

— Последствия родовых травм, аномалии развития, генетические заболевания, синдром Дауна, отставание в психическом и физическом развитии – главные критерии для направления ребенка на консультацию к специалистам Службы ранней помощи. В программу обязательно будут включаться дети из групп биологического и социального риска.

- Как попасть на лечение в детское отделение?

— Для этого нужно пройти у нас медико-социальный консилиум, который определит наличие показаний и противопоказаний у ребенка для реабилитации в Центре. При этом необходимо иметь полный пакет документов, включая выписки из стационаров и направление из районной поликлиники. Для москвичей, имеющих постоянную прописку, реабилитация в Центре бесплатная.

- Вы говорили о тенденции увеличения числа детей-инвалидов, так справится ли ваша Служба с большим потоком пациентов? Как вы представляете дальнейшее развитие модели раннего вмешательства?

— Служба ранней помощи – пилотный для Москвы проект. Очевидно, 15 коек для младенцев явно недостаточно, но мы надеемся, что наш опыт позволит создать единую городскую Службу ранней помощи с представительством в каждом округе. Мы пока только в начале пути и нам еще многое предстоит сделать. Но я не сомневаюсь, что проект станет удачным стартом для развития в Москве сильной межведомственной системы ранней помощи. Я уверена, что тогда, из пациентов с ограниченными возможностями, дети превратятся в счастливых, уверенных в себе и востребованных обществом людей.

Комплексный подход к оказанию ранней помощи детям с ОВЗ

24 сентября в Екатеринбурге состоялась научно-практическая конференция «Комплексный подход к оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Семейно-центрированные технологии сопровождения семьи ребенка раннего возраста».

Организаторами конференции выступили Свердловская областная общественная организация «Солнечные дети» и Благотворительный фонд «Даунсайд Ап». Участие в работе конференции принял Председатель комитета по социальной политике Законодательного собрания Свердловской области В.В.Погудин. В своем приветственном слове он подчеркнул актуальность и важность рассмотрения вопросов ранней комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями здоровья для дальнейшего развития социальной сферы региона.

В центре внимания участников конференции были вопросы распространения накопленного различными коллективами, организациями и регионами опыта подготовки кадров, разработки различных программ, нацеленных на внедрение системы ранней помощи, апробации различных методов и технологий.

Достижения, проблемы и перспективы развития отечественной системы ранней помощи семье ребенка с ОВЗ были в центре внимания доклада Ю.А.Разенковой, зав. лаб. ФГБНУ «ИКП РАО», к.п.н.

В докладе Ю.А. Разенковой было подчеркнуто, что в настоящее время система ранней комплексной помощи формируется как самостоятельное направление в социальной политике государства, как система целенаправленной деятельности, предусматривающая свои концептуальные подходы, стратегию, программы и организацию. Социальные институты ранней помощи - службы ранней помощи, лекотеки, центры игровой поддержки, консультативные пункты и др. - интегрируются в общую систему государственной деятельности в качестве целостного объекта. В материалах доклада была проанализирована стратегия создания системы ранней помощи, апробированная в течение 15 лет в различных регионах страны. Подробно раскрыты характеристики начального уровня региональной системы ранней помощи, а также основные области существования проблем и их причины факторы и действия, ведущие к разрешению имеющихся противоречий. Детально был представлен опыт по проектированию и внедрению начального (исходного) уровня системы ранней помощи в Самарской области, Красноярском крае, Республике Марий Эл, Калининградской области.

Более подробно региональные инициативы и организационные модели системы ранней помощи были представлены в докладе директора Центра специального образования Самарской области З.П.Антоновой.

Актуальные проблемы развития системы ранней помощи в Свердловской области были проанализированы и систематизированы в докладе М.М.Ицковича, к.психол.н. доцента кафедры специальной психологии и педагогики УГПУ, директора специальной коррекционной школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Опыт психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ был представлен в материалах доклада И.К.Дробахиной, к.психол.н. зам. директора Реабилитационного центра для детей и подростков с ОВЗ г. Каменска-Уральского. Роль родительских организаций в развитии системы ранней помощи в г. Екатеринбурге и Свердловской области обсуждалась в докладе Т.И. Черкасовой, председателя СООО «Солнечные дети».

Опыт Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» по внедрению практики ранней помощи в различных регионах страны был рассмотрен в рамках двух пленарных докладов. Директор Центра ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Т.Н.Нечаева познакомила участников конференции с трехкомпонентной моделью сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которая была создана и апробирована специалистами Центра в различных регионах страны. Ведущий специалист Центра ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» П.Л.Жиянова особое внимание уделила созданию и функционированию информационно-методического ресурса на базе Центра ранней помощи как важного условия эффективного функционирования системы поддержки семьи особого ребенка.

В рамках семи секционных заседаний были более подробно раскрыты вопросы психологического сопровождения семьи в системе ранней помощи проанализированы основные виды помощи семье ребенка раннего возраста с ОВЗ включение ребенка с ОВЗ в среду сверстников инновационные технологии социализации детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ повышение квалификации специалистов системы ранней помощи. Пристальное внимание было уделено актуальным проблемам сопровождения семьи высокого риска рождения ребенка с пороками развития в медико-генетических консультациях и в учреждениях родовспоможения. Организаторы секции – Е.Б.Айвазян, к.психол.н. ст. научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО» и А.Е. Киртоки, психолог Центра ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» поделились многолетним опытом сотрудничества с медико-генетическими консультациями по вопросам профилактики и ведения беременности, отнесенной к группе риска, и требующей наличия психологической поддержки на этапе генетического консультирования, а также сопровождения в случае рождения ребенка с пороками развития, генетическими нарушениями и другими проблемами в состоянии здоровья на этапе родовспоможения.

В выступлениях участников конференции и принятой резолюции подчеркивается:

функционирование системы ранней помощи на региональном уровне рассматривается как важный начальный компонент образовательной и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников, который создает предпосылки для реализации равных прав детей на получение образования

сущностные характеристики системы ранней помощи сосредоточены в реализации ее важнейших принципов: семейно-ориентированной помощи взаимодействия ведомств, организаций и групп специалистов комплексного подхода в оказании помощи семье ребенка с ОВЗ профилактической, предупредительной работе на каждом этапе ее осуществления

важнейшим ресурсом становления и развития системы ранней помощи является система повышения квалификации специалистов, основанная на компетентностном подходе с использованием методов развития профессиональной рефлексии и профессионального мышления, развития установки на организацию взаимодействия специалистов различных профессий.

Участники конференции отметили:

  • своевременность и актуальность привлечения внимания государственных органов и профессионального сообщества работников образования, здравоохранения, социальной защиты к проблемам развития системы ранней помощи в г. Екатеринбурге и Свердловской области
  • наличие в Свердловской области ресурсов для создания семейно ориентированной модели ранней помощи: положительный опыт сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ, а также опыта по профилактике социального сиротства, реализуемого СООО "Солнечные дети"
  • необходимость ориентации на межведомственное взаимодействие в решении проблем ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья
  • наличие эффективного опыта Центра ранней помощи БФ "Даунсайд Ап" по реализации трехкомпонентной семейно-центрированной модели сопровождения семьи ребенка с ОВЗ и значительного опыта ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" по проектированию и развитию системы ранней помощи в регионах, по повышению квалификации специалистов в области ранней помощи как важных профессиональных ресурсов для становления системы ранней помощи в регионе.

    Источники:
    www.e-reading.by, vk.com, dislife.ru, xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcguqaw3aba5a1i.xn--p1ai

    Следующие статьи:


  • 23 сентебря 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Увеличены шейные лимфоузлы у ребенка форум (108)
  • Леп у ребенка комаровский (92)
  • Ребенок часто писает комаровский (88)
  • Первые симптомы вич у детей фото (57)
  • Заеды у ребенка чем лечить комаровский (55)
  • Как одеть ребенка при температуре 10 (52)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее