Виды деятельности умственно отсталых детей

Скачать:

«Специфика деятельности детей с умственной отсталостью»

Воспитатель

Санкт-Петербург

2014

Специфика деятельности детей с умственной отсталостью

Деятельность - это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которой живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на окружающую действительность, и удовлетворяет свои потребности. При всём многообразии видов деятельности в каждом из них можно выделить основные структурные единицы.

    Мотивы - всё то, что побуждает человека к поступкам, различным видам деятельности, что направляет их, то, ради чего деятельность осуществляется. Цели - прогнозируемые результаты, на достижение которых направлена деятельность. Средства. которые включают как внешние материальные действия, так и внутренние, осуществляемые в плане образа с помощью различных психических процессов и являющиеся фактически показателем уровня развития последних.

Для умственно отсталых детей характерно позднее и неполноценное формирование всех видов деятельности. Особенно страдает у дошкольников произвольная деятельность. Это обусловлено тем, что ее осуществление требует определенного уровня развития мышления и речи, устойчивости внимания, а также умения целенаправленно приложить волевые усилия. Выполнение различных видов деятельности, предполагающих практические действия, затруднено, так как часто наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы этих детей.

Уже на первом году жизни умственно отсталых детей наблюдаются нарушения ведущей деятельности данного периода - непосредственного эмоционального общения со взрослым. Интерес к взрослому неустойчив или отсутствует, коммуникативные средства общения этого возраста (улыбка, голосовые реакции, двигательные реакции) также обеднены или практически отсутствуют.

Простейшая предмето-практическая деятельность, включающая в себя элементы самообслуживания, детьми с недоразвитием интеллекта выполняется с трудом. Требуется зачастую длительное, целенаправленное обучение. Дошкольники неловки, невнимательны, легко отвлекаются, быстро забывают последовательность действий.

В раннем возрасте предметная деятельность у умственно отсталых детей не формируется, т.к. в младенчестве не сформированы предпосылки для ее развития. В основном наблюдаются манипуляции с предметами, носящие неадекватный характер. Количество неадекватных по своему характеру манипуляций с предметами сокращается лишь на шестом году жизни детей с недоразвитием интеллекта. У детей старше пяти лет возникает интерес к процессуальным действиям, но они часто стереотипны, формальны, т.е. умственно отсталые дети повторяют действия взрослых, не осознавая из смысла.

Для нормально развивающихся детей в дошкольном возрасте ведущим видом деятельность является игра. У умственно отсталых детей игра без специального обучения не возникает. Иногда наблюдаются отдельные игровые действия, но у детей с недоразвитием интеллекта они не имеют смыслового наполнения. В играх нормально развивающихся сверстников умственно отсталые дети либо не могут принять участия, либо выполняют подсобные роли. Это связано с тем, что ребенок с недоразвитием интеллекта ограниченно способен к контакту со сверстниками.

Продуктивные виды деятельности. Из продуктивных видов деятельности наиболее изучена изобразительная деятельность умственно отсталых детей (Т.Н. Головина, О.П. Гаврилушкина и др.). Изобразительная деятельность умственно отсталых детей формируется замедленно и своеобразно. В их рисунках есть характерные черты, имеющие диагностический характер. Умения детей, лишенных специального обучения в детском саду или семье, долго остаются на уровне простых каракуль, и лишь к концу дошкольного детства может появиться предметный рисунок. Рисунки отличаются грубыми ошибками и неточностями.

Трудовая деятельность у нормально развивающихся дошкольников формируется в предпосылках - в виде самообслуживания и бытового труда. У умственно отсталого ребенка без специального обучения не формируются даже предпосылки для формирования трудовой деятельности, но в условиях адекватного обучения и воспитания у них могут быть сформированы некоторые навыки самообслуживания.

К концу дошкольного возраста у детей с недоразвитием интеллекта не формируется психологическая готовность к школьному обучению, которая представляет собой систему мотивационно-волевых, познавательных и социальных предпосылок, необходимых для перехода ребенка к следующей ведущей деятельности - учебной. Поскольку психическое недоразвитие при умственной отсталости носит системный характер, к концу дошкольного возраста дети данной категории оказываются совершенно неготовыми к систематическому школьному обучению.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе я раскрыла важность сенсорного воспитания для умственного развития детей и значение изобразительной деятельности для преодоления сенсорных недостатков у.

Из-за повреждений ЦНС некоторые дети с умственной отсталостью не могут говорить. Но они понимают речь и с помощью жестов, фотографий, картинок, пиктограмм, символов общаются с другими людьми.

Во всем мире растет число детей, нуждающихся в помощи со стороны медиков, психологов, педагогов и социальных работников. Олигофренопедагогу необходимо знать и учитывать в своей работе специфику д.

Дети с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с помощью педагога ребенок узнает функциональные.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а.

Занятие построено в виде увлекательных игр, в ходе которых все задания родители выполняют вместе со своими детьми.

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Наиболее сложной категорией детей для формирования эко.

Закрепление знания цвета (красный, желтый). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.

Дидактический материал по формированию эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции.

Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные работы

Эффективность коррекции и развития вербальной памяти умственно отсталых учащихся. Условия, способствующие благоприятному результату проведенной коррекции. Применение адекватной программы и методов обучения, соответствующих реальным возможностям ребенка.

дипломная работа [91,3 K], добавлена 12.01.2010

Формирование и развитие связанной речи и словарного запаса у детей в ходе нормального развития. Словарная работа как один из эффективных методов работы по развитию связанной речи у умственно отсталых детей в специализированном дошкольном учреждении.

курсовая работа [43,0 K], добавлена 26.08.2009

Представление умственно-отсталого ребенка о природе и о себе как субъекте познания окружающего мира. Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе. Основные приемы коррекции представлений умственно-отсталых детей об окружающем мире.

виды деятельности умственно отсталых детей

курсовая работа [44,2 K], добавлена 12.05.2010

Психологические особенности представлений умственно отсталых детей об окружающем мире. Коррекционная работа по развитию представлений у умственно отсталых детей об окружающем мире. Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе.

курсовая работа [49,7 K], добавлена 02.12.2008

Теоретические основы проблемы готовности к обучению грамоте умственно отсталых детей. Воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Характеристика речи умственно отсталых детей. Вопрос подготовки детей к овладению чтением и письмом.

дипломная работа [5,0 M], добавлена 10.09.2010

Особенности физического воспитания как средства реабилитации, коррекции и адаптации, основы его организации. Формирование у умственно отсталых детей двигательных умений и навыков на уроке физической культуры. Физическое воспитание во внеурочное время.

курсовая работа [28,4 K], добавлена 16.06.2011

Формирование движений и моторики ребенка как важнейший компонент его физического развития. Методы развития внимания, запоминания, восприятия и представлений у умственно-отсталых детей. Роль знаний об окружающей действительности в умственном воспитании.

реферат [38,4 K], добавлена 24.04.2010

Отклонения в развитии позвоночника и мышц у детей младшего школьного возраста. Использование методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет в практической работе учителей физической культуры в специальных коррекционных школах VIII вида.

курсовая работа [409,5 K], добавлена 12.10.2012

Компенсаторные процессы в развитии умственно отсталого ребенка. Особенности работы и воспитания умственно отсталых и физически дефективных детей. Современные проблемы умственной отсталости. Материал психических систем, его особенности у отсталого ребенка.

реферат [32,7 K], добавлена 20.12.2009

Понятие ролевой игры, ее функции и структура в учебном процессе. Характеристика умственно отсталых детей. Экспериментальное исследование формирования ролевой игры у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста, анализ полученных результатов.

курсовая работа [509,8 K], добавлена 27.01.2011

Оставьте свой комментарий

Развитие творческих способностей умственно отсталых детей посредством театрализованной деятельности.

Игра у умственно отсталого ребенка является основным видом деятельности, с помощью которого он овладевает знаниями о внешнем мире. Различаются дидактические игры, театрализованные игры - драматизации, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры. Театрализованные игры - драматизации в сопровождении музыки. Ее суть заключается в том, что при проигрывании небольших спектаклей музыка как бы иллюстрирует переживания и эмоции действующих лиц. В процессе исполнения музыкальной роли умственно отсталый ребенок «входит» в образ персонажа и перенимает черты его характера. Систематически возникающие в процессе идентификации положительные и отрицательные эмоции становятся регулятором дальнейшего поведения умственно отсталого ребенка. Возникают возможности для творческого решения, импровизации. В процессе театрализованной деятельности у умственно отсталых детей развивается образное мышление, детская инициатива, создается атмосфера взаимопонимания и сотрудничества. Общаясь непосредственно искусством театра, у умственно отсталых детей развивается умение быть терпимыми друг к другу, предельно внимательными, чтобы вовремя включиться в театральное действие. Teaтральные импровизации способствуют эмоциональному перевоплощению детей, умению выплеснуть свою энергию, передать свое видение мира.

Театральная деятельность развивает личность умственно отсталого ребенка, прививает устойчивый интерес к театру, литературе, живописи, музыке, совершенствуя навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. А также позволяет ему решать многие проблемные ситуации опосредственно от лица какого-нибудь персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе, волнение и страх перед выступлением, доставляющие умственно отсталому ребенку много неприятностей. Весьма перспективными для преодоления сценического волнения являются и разные виды кукольных театров. Действуя за ширмой, умственно отсталый ребёнок получает возможность как бы оградить себя от зрителей.

Общение с куклой помогает ему почувствовать себя свободным, раскрепощенным, обрести уверенность в своих силах. Только слившись с куклой в единое целое, умственно отсталый ребёнок сможет создать образ данного персонажа. Желание создать яркий, запоминающийся образ подсказывает ему именно те выразительные средства, которые необходимы. Главное не погасить в умственно отсталом ребенке стремление к творчеству, не навязывать свое решение данного образа, не давать готового образца для подражания, а лишь побуждать ребенка к творчеству искренней заинтересованностью, внимательным, чутким отношением к его творческим проявлениям.

Театрализованная деятельность раскрывает духовный и творческий потенциал умственно отсталого ребёнка, оказывая большое и разностороннее влияние на его личность, что позволяет использовать театрализованные игры как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Ведь умственно отсталые дети во время игры чувствуют себя более раскованно, свободно, естественно. И очень важен креативный принцип в развитии умений и навыков, в воспитании, т.е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Для более успешного развития детей с нарушениями интеллекта необходимо найти такие пути, которые способствовали бы раскрепощению и развитию каждого ребёнка. Одним из них, по моему мнению, является организация совместной творческой деятельности, увлекательной и поучительной, основанной на игре, свободных проявлениях. Именно такой является театрализованная деятельность и театрализованные игры детей. Принимая в них участие, дети разыгрывают стихи, песенки, потешки, мини-сценки, сказки, басни учатся владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.

Театрализованная деятельность пользуются у дошкольников неизменной любовью. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое, разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребёнка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как во время неё ребёнок чувствует себя свободно и раскованно. Театрализованная деятельность помогает ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Одной из возможностей познакомить детей с театральным искусством является проведение праздников, в основе которых – игра - драматизация по мотивам авторской или народной сказки. Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребенку: кто-то показывает себя в большой роли, кто-то - в совсем крошечной. Вместе с детьми участвуют и взрослые - воспитатели.

Дети не только приобретают знания, умения, навыки, развивают творческие способности, у них расширяется круг общения, взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры. Игра связывает между собой детей, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если дети начинают доверять нам, взрослым, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Один из таких праздников я проводила для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью « В гостях у мойдодыра». Где дети выступали в роли « спортсменов» и их задача была научить «грязнулю» различным культурно-гигиеническим навыкам (умываться, мыться, расчесываться, одеваться, мыть руки с мылом и др.) дети с удовольствием давали советы «грязнуле», играли в спортивные игры с «мойдодыром», помогали искать лишние предметы. В заключении праздника девочки исполнили восточный танец. Праздник прошел на высоком эмоциональном уровне, дети и взрослые были единым, волшебным целым. Весь праздник сопровождался веселой, задорной музыкой.

В моей группе девочки с тяжелой и умеренной умственной отсталостью с ними я начала развитие творческих способностей со знакомства со сказкой: я читала и рассказывала им сказки, сопровождая текст иллюстрациями. Затем подбирала эстрадную музыку по сюжету сказки и мы с детьми пробовали передать через музыку поведение того или иного персонажа. Так же обыгрывали разные потешки, стихи, при помощи различных видов театра (пальчиковый, на стаканчиках, би-ба-бо и др.). Играли в пальчиковые игры. Проводили артикуляционную гимнастику. Мною была придумана такая игра «Сказочный кубик». Цель игры: Узнать по картинке название сказки на выпавшей грани кубика. И так-как дети моей группы, в основном не говорящие, нужно было подобрать иллюстрации к этой сказке и попробовать обыграть ее героя. Детям очень нравится эта игра. Они с удовольствием пробуют передать поведение того или иного персонажа, особенно хорошо это им удается делать под музыкальное сопровождение, у каждого из детей получаются абсолютно разные «кошечка», «собачка», «лисичка», «зайчик» и др.

И так постепенно мы учились играть.

Мы приготовили с детьми сказку «Волк и семеро козлят на новый лад» и вышли с ней на зрителя (дети других групп). Мои девочки были очень рады «выступать», они нисколько не стеснялись и очень старались. Готовиться к обыгрыванию сказки мы начали с просмотра мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», я старалась обратить внимание детей на поводки волка, мамы-козы, козлят, на интонацию голоса героев, на их движения. Вместе с детьми мы приготовили элементы костюмов героев сказки. В кругу пробовали танцевать как «козлята». На роль мамы-козы и волка были выбраны говорящие девочки, «козлятами» же были дети не умеющие говорить. Выступали мы под аудиозапись сказки, дети передавали повадки серого волка, мамы –козы и козлят. Думаю, результат получился не плохим, эмоциональный заряд энергии получили как зрители, так и «артисты».

Так же мы выучили сказку «Репка на новый лад» в стихах, но уже с говорящими детьми. Сказка учила здоровому образу жизни. Были приготовлены костюмы, декорации. Подобрана эстрадная музыка к каждому персонажу сказки, что способствовало детям обыгрыванию персонажа. Эмоциональный настрой детей был на высоком уровне, они старались передать своего героя, не стеснялись, не забывали слова. Сказка была показана педагогам в виде открытого занятия. Отзывы коллег были хорошими, мы получили оптимальную оценку.

На собственном опыте я убедилась, что театральная деятельность очень нравится детям и поэтому для себя я решила развивать творческие способности умственно отсталых детей в дальнейшей своей работе.

Так как театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Театрально-игровая деятельность доставляет ребенку немало счастливых мгновений, привлекает яркостью, динамикой, так как в ее арсенале – замечательные выразительные средства интересные персонажи, красочное оформление, музыка и т.д. Такая деятельность раскрывает большие потенциальные возможности ребенка, но эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют желание творить и радость от процесса творчества. Дети впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно включаются в действие, сопереживают театральному герою. Театр развлекает и воспитывает детей, раскрепощает ребенка, повышает уверенность в себе, создает соответствующий эмоциональный настрой, поэтому очень важно в детском коллективе создать атмосферу доверия и доброжелательности, уважительного отношения к себе и друг к другу.

Подготовила воспитатель: Барнышева Валентина Васильевна

Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. Программа.

Книги, хрестоматии, монографии, сборники статей, методические и учебные пособия по детской психологии. Основные публикации по отраслям психологической науки и практики. Наиболее интересные и редкие издания, книжные новинки. Рецензии на публикации, отзывы специалистов, развернутые аннотации

Оглавление

Объяснительная записка 1

виды деятельности умственно отсталых детей

Программы 14

Приложение 3 Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа 124

Предисловие

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа предназначена для работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста, находящимися в специальных детских садах, детских домах и дошкольных группах при вспомогательных школах-интернатах.

Программа рассчитана на четырехлетний срок обучения (возраст детей от 3-4 до 7—8 лет).

Материал в программе изложен по годам обучения и в некоторых разделах распределен по кварталам. Усвоение программы обеспечивает подготовку умственно отсталого ребенка к дальнейшей обучению во вспомогательной школе.

Программа адресована учителям-дефектологам и воспитателям Данного типа учреждений.

виды деятельности умственно отсталых детей

Материалы программы в определенной степени могут быть Применены при обследовании детей на медико-педагогических комиссиях в диагностических целях. Программу можно также использовать при организации воспитательной работы с умственно Отсталыми детьми в условиях семьи.

Она может быть предложена в качестве учебного материала Для ознакомления студентов дефектологических факультетов педагогических вузов с основными направлениями коррекционно-воспитате,льной работы в специальных дошкольных учреждениях данного профиля.

Программа составлена с учетом особенностей умственного, речевого, нравственного и физического развития дошкольников с нарушениями интеллекта, а также с учетом особенностей психического развития ребенка, его возраста и характера ведущего вида деятельности. В ней раскрываются условия обучения, содержание и методы, обеспечивающие коррекционную направленность воспитательно-образовательной работы.

Программа опирается на сложившиеся представления о структуре дефекта умственно отсталого ребенка, где на первый план выступают нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникающие на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения. У всех детей, страдающих олигофренией, имеется своеобразное недоразвитие речи, выражающееся в искаженном восприятии и воспроизведший звуков речи, бедности и конкретности словаря, однообразии упрощенности грамматических конструкций.

В подходе к воспитанию и обучению, реализованном в программе нашли отражение оптимистические взгляды на возможности психического развития аномального ребенка, что впервые было сформулировано Л.С. Выготским как положение о ведущей роли обучения в процессе психического развития человека.

В программе представлены основные виды занятий, которые включены в учебный план для специальных дошкольных учреждений указанного профиля. Выделение разделов программы и их соподчинение обусловлено наличием в каждом возрастном периоде ведущих видов деятельности и их ролью во всестороннем развитии личности ребенка.

Педагогические задачи для каждого возраста успешнее всего решаются при правильном выборе видов деятельности и обеспечении оптимальных условий для их формирования. Такими видами деятельности в дошкольном возрасте являются игра, изобразительная деятельность и труд.

Необходимым условием успешного психического развития умственно отсталого ребенка является его физическое здоровье. В программе имеется раздел Физическое воспитание.

В коррекционно-воспитательной работе с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста особое внимание уделяется воспитанию у них культурно-гигиенических навыков и самообслуживания, приобщению к различным видам труда (в быту, в природе, на занятиях), формированию положительного отношения к труду взрослых. Перечисленные задачи реализуются программой в разделе «Труд».

Центральным разделом программы является «Игра». Оказывая решающее влияние на весь ход психического развития в дошкольном возрасте, игра в ее разных формах позволяет решать широкий круг коррекционно-воспитательных задач. Уровень развития игровой деятельности ребенка во многом определяет характер и содержание других видов деятельности.

С разделом «Игра» тесно связаны разделы «Изобразительная деятельность» и «Конструирование». Известно, что в процессе изобразительной и конструктивной деятельности создаются особые условия для образного отражения окружающей действительности» реализации жизненного и игрового опыта ребенка. Осуществление направленного руководства деятельностью детей оказывает огромное влияние на их личностное развитие. Кроме того, только на основе сформированной игровой и продуктивной деятельности оказывается возможным переход ребенка на более высокий уровень — к обучению в школе, к овладению учебной деятельностью.

В тесной связи с овладением различными видами деятельности и по мере расширения представлений об окружающем мире у умственно отсталых дошкольников, как и у их сверстников с нормальным интеллектом, развивается речь. Учитывая специфику речевого развития, обусловленную интеллектуальным дефектом, чрезвычайно важно создавать специальные условия, способствующие более полному овладению умственно отсталыми детьми способами речевого общения, развитию понимания речи, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи. Следует также проводить специальную работу по коррекции недостатков произношения, нарушений голоса и т.д. Этой цели служит раздел программы «Развитие речи на основе ознакомления с окружающим».

Для развития мышления и подготовки к усвоению математики в школе у умственно отсталых дошкольников формируют первоначальные представления о форме, величине, временных и пространственных отношениях, количестве и счете.

Во время занятий по формированию элементарных математических представлений дети учатся пересчитывать предметы, объединять и разъединять, увеличивать и уменьшать группы предметов в заданных пределах, прямому и обратному счету сравнению предметов по величине и форме ориентировке в пространстве и во времени.

Общеразвивающая и коррекционная работа с умственно отсталыми дошкольниками проводится на музыкальных занятиях. Музыкальное воспитание также выделено в самостоятельный раздел.

Коррекционно-воспитательные задачи решаются не только на фронтальных (групповых) занятиях, но и в процессе индивидуальной работы с умственно отсталыми детьми.

Целостность программы достигается благодаря тесной связи разных разделов друг с другом. Как все разделы программы в совокупности, так и каждый в отдельности дают возможности для решения основных коррекционно-воспитательных задач.

Продолжительность занятий на I—II годах обучения составляет 20—25 мин, на III—IV —30—35 мин.

Две недели в начале учебного года отводится на обследование и две недели в конце учебного года - на проверку усвоения детьми программного материала. Группа 1 года обучения обследуется один месяц.

В программе имеются приложения: «Режимы дня для групп I—II и III—IV годов обучения», «Учебные планы для групп I—II и III—IV годов обучения», «Примерные расписания занятий для групп I—II и III—IV годов обучения».

При использовании программы должны быть учтены региональные, культурные, этнографические условия, в которых находится конкретное учреждение. При работе с данной программой требуется творческое применение всего материала, предполагающее его видоизменение в зависимости от контингента детей, их преддошкольной подготовки. Особенно необходимо творческое использование программы в тех случаях, когда коррекционно-образовательный процесс осуществляется с детьми, находившимися ранее в условиях социальной депривации. Отношение к детям в специальном дошкольном учреждении должно быть пронизано любовью к ним, эмоционально насыщено и направлено на пробуждение у детей потребности действовать как взрослые. Каждое занятие должно давать ребенку радость, веру в свои силы, поэтому недопустима жесткая регламентация деятельности детей, эмоциональное и волевое подчинение их взрослому. Для того чтобы ребенок нормально развивался в социальном плане, обучение должно быть максимально гуманизировано.

Источники:
nsportal.ru, revolution.allbest.ru, xn--90agaq.xn--p1ai, www.childpsy.ru

Следующие статьи:

19 марта 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Увеличены шейные лимфоузлы у ребенка форум (73)
  • Скрытая пневмония у детей форум (48)
  • Отдышка у ребенка при простуде что делать (15)
  • Неотложная помощь при обмороке у детей (13)
  • Свечи от температуры для детей от 3 лет (9)
  • Кашель у семимесячного ребенка чем лечить (8)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее