Центр ранней помощи детям


Центр ранней помощи детям

Центры социальной реабилитации детей инвалидов

1.Орджоникидзевский районный центр ранней социальной реабилитации детей-инвалидов

расположен по адресу: бул. 50 Октября, 20 а.

Центры открыты 3 декабря 2003 года решением Мариупольского городского совета № 276 от 24.01.2003 года. В 2006 году Центрам присвоен статус юридического лица.

Функции Центра:

- выполнение социальной адаптации детей- инвалидов по избранным программам

- формирование социально-адаптированной личности

- патронажное обслуживание детей с ограниченными возможностями в их семьях по назначению врача.

Подбор контингента осуществляется в течение года по направлению лечебных учреждений, заявлениям родителей и сбора, необходимых документов согласно Типовому положению о реабилитационных центрах.

С 2003 года реабилитацию в Центрах прошли 140 детей, из них: 64 ребенка выбыли, улучшив состояние здоровья, 76 человек продолжают реабилитацию в Центре:

- группа №1 - возраст 7-14 лет - 25 человек

- группа №2 - возраст 5-7 лет - 15 детей

- группа №3 - возраст 1-5 лет - 10 человек.

На патронажном обслуживании находится 9 детей-инвалидов по направлению лечебных учреждений.

База данных постоянно обновляется.

С целью расширения услуг Центр 2-ой год работает с экспериментальной специализированной школой № 63, в которой есть оздоровительные классы. Проводится интегрированное функциональное лечение (сенсорная диагностика, логопедия, психологическая помощь).

центр ранней помощи детям

При поддержке городской власти и спонсоров в Центре проводятся различные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей данной категории.

На содержание Центров ранней реабилитации детей-инвалидов в 2006 году из городского бюджета было перечислено 197 тыс. грн.

2.Жовтневый районный центр ранней социальной реабилитации детей-инвалидов

87512, Украина, Донецкая обл.,г. Мариуполь, ул. 9-ой Авиадивизии, 18-а, т. (0629) 50 70 67

Р/с 35425003005474(питание) или р/с 35421007005474 (развитие) в ГУДКУ у Донецкой обл. МФО 834016 код ОКПО 34440195 (для ЖР Ц СРДИ )

Цели: улучшение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, укрепление психического и физического здоровья путём выявления и развития творческих способностей формирование навыков экономической и бытовой самостоятельности в дальнейшем.

Задачи:

центр ранней помощи детям

-сенсорная диагностика и мониторинг уровня развития воспитанников

-изготовление многофункциональных пособий для занятий с детьми-инвалидами

-психо-логопедическая коррекция

-консультативно-информационная помощь семьям, имеющим детей - инвалидов

- ранняя реабилитация и адаптация в социум

-физическая реабилитация

-социально-психологическаяпомощь семьям детей-инвалидов.

Прогнозируемые результаты:

- активизация интереса детей-инвалидов к занятиям, расширение кругозора

-развитие инициативы, активизация и реализация творческого потенциала детей

- формирование установки на престижность изготовления предметов обихода, игрушек, картин и т.д. своими руками

- гармонизация личности ребёнка, улучшение психоэмоционального состояния, формирование позитивной мотивации на здоровый способ жизни в меру своих психофизических возможностей

-раскрытие перед родителями возможности личного участия в исследовании и развитии способностей детей-инвалидов

-улучшение качества жизни семей, имеющих детей с особыми потребностями .

Формы работы с родителями детей-инвалидов:

1. Демонстрация родителям приемов работы с материалами и оборудованием.

2. Подбор специальной литературы по воспитанию и развитию детей с особыми потребностями.

3. Реализация совместных творческих замыслов родителей и детей.

4.Устные консультации и родительские собрания.

5. Выставки достижений воспитанников.

1. Этап привлечения родителей к учебно-воспитательному процессу.

2. Этап формирования увлечённости родителей, поддержка и помощь.

3. Этап раскрытия перед родителями возможности личного поиска творческих подходов к обучению ребенка и личного участия в исследовании и развитии его способностей.

Итог работы: воспитательная и обучающая деятельность родителей содействует перестройке их психики на принятие больного ребенка таким, каков он есть, на спокойную оценку его достоинств и недостатков.

В 2003 году создан и успешно работает Жовтневый районный центр социальной реабилитации детей-инвалидов для детей с особыми потребностями.

Улучшая качество жизни семей, имеющих детей с ограниченными физическими возможностями 10 лет работает ЖРЦСРДИ, выявляя и развивая творческие способности, формируя навыки экономической и бытовой самостоятельности путем социальной адаптации и укрепления психического и физического здоровья.

Результаты работы радуют: Центр стал вторым домом для детей и надежным помощником их родителям, т.к. раскрыл перед родителями возможность личного участия в развитии творческих способностей и обеспечил непрерывный реабилитационный процесс. Результат воспитательной и обучающей совместной деятельности перестраивает психику и дает возможность принимать ребенка таким, каков он есть- с достоинствами и недостатками.

ЖРЦСРДИ коммунальное учреждение, юридическое лицо, финансируется из местного бюджета. Имеет в наличии автомобиль для транспортировки детей в Центр. Услуги Центра бесплатны.

В 2013 году финансирование из местного бюджета составило 745 тыс. грн. Укрепление материально- технической базы осуществлялось за счет спонсорской помощи.

Центр, как социальное учебно- воспитательное учреждение выполняет требования Постановления КМУ от 31.01.2007 № 80 О предоставлении детям- инвалидам реабилитационных услуг и предоставляет услуги детям- инвалидам. находящимся в сложных жизненных условиях и нуждающихся в посторонней помощи.

В 2013 году 107 детей- инвалидов в возрасте с 2 до 14 лет находились на реабилитации в Центре. Реабилитационный курс составляет 6 месяцев, 68 детей закончили реабилитационный курс, 39 детей продолжают реабилитацию.

Специалисты Центра, руководствуясь программой реабилитации лечебных учреждений, стараются восстановить здоровье, преодолеть врожденные и приобретенные недостатки. Педагоги в результате тестирования составляют индивидуальный план реабилитации, куда входит раздел обучение социально- бытовым навыкам, развивающие занятия в игровой форме, направленные на развитие грубой и мелкой моторики, речи, сенсорики, памяти, мышления и воображения, графических навыков и ИЗО. С целью расширения услуг проводится интегрированная функциональная реабилитация (сенсорная диагностика, психологическая, логопедическая помощь). Результативность и доступность-основные правила проведения занятий в Центре. Для достижения наилучших результатов в работе с особыми детьми в Центре работают кабинеты:

- классы социальной реабилитации

- компьютерного обучения

-логопедической коррекции

- массажный

- зал ЛФК, тренажерный зал

- физкультурный зал

- музыкальная гостиная

- сенсорной диагностики

С целью расширения услуг Центр работает с Городским центром внешкольной работы по месту жительства. с экспериментальной специализированной школой

На праздники в Центр приглашаются родители, представители общественных организаций, благотворительных фондов и спонсоры. Частые гости в ЖРЦСРДИ депутаты городского совета, районной администрации с подарками и добрыми пожеланиями.

Центр-островок добра, веры, надежды и любви.

Особенности ранней социализации детей в семье

2. Анализ опыта работы центра ранней социализации детей «Зеленая дверца».

2.1. Предпосылки возникновения центра «Зеленая дверца».

Для любого ребенка рано или поздно наступает момент, когда он, отпустив мамину руку, входит в новый, неизведанный мир, населенный множеством пока еще чужих для него детей и взрослых — он поступает в ясли, детский сад или школу.

Практика показывает, что ребенок, не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к вступлению в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий сам есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к чужому для него взрослому или другому ребенку.

В целом, проблема психологической готовности ребенка раннего возраста к «выходу» из семьи является ничуть не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению, о которой сегодня так много говорят. Часто дети не могут адаптироваться к детскому саду, а затем и к школе.

центр ранней помощи детям

Первую в нашей стране попытку оказания подобного рода помощи детям и их родителям и сделал Центр ранней социализации «Зеленая дверца» в Москве. Идея создания такого учреждения столь необычного профиля принадлежит Франсуазе Дольто, хорошо известной во Франции как педиатр и детский психоаналитик. Ею впервые была поставлена задача профилактики и практического преодоления так называемого «адаптационного синдрома», возникающего у детей, впервые поступивших в детское дошкольное учреждение и психологически к этому не готовых. 1977 году она — с группой других психоаналитиков — создала в Париже модель «Зеленого Дома», которая сегодня распространилась по миру (сейчас насчитывается более 300 учреждений, работающих по модели «Зеленого Дома» Франсуазы Дольто в разных странах), доказывая свою актуальность и эффективность и чаще всего существуя под «проясняющим» подзаголовком как центр ранней социализации детей [17, с. 25].

2.2. Цель и принципы работы центра «Зеленая дверца».

Цель центра «Зеленая дверца» - подготовка ребенка к детскому саду, то есть развитие общительности, самостоятельности, а также интеллектуальная, душевная и психологическая готовность к детскому саду.

Специалисты, работающие в Зеленой дверце, своей главной задачей считают попытку найти взаимопонимание, а не проводить консультативную или диагностическую деятельность - для этого есть поликлиники и психологические центры. Важно гарантировать детям и взрослым добрый прием, пространство и уверенность в том, что их услышат безо всяких анкет, ограничений или преимуществ.

Все основные принципы структуры и деятельности «Зеленого дома» Ф. Дольто неукоснительно соблюдаются и в московском Центре ранней социализации. Они обусловлены, с одной стороны, практической задачей оказания психологической помощи ребенку, вступающему в мир социальных отношений, а с другой — психоаналитическим подходом к профилактике и преодолению возможных невротическим симптомов, образующих адаптационный синдром. В чем заключаются эти принципы?

Во-первых, «Зеленая дверца» — это место, куда ребенок приходит вместе с близким ему взрослым для того, чтобы поиграть, пообщаться с ним и с другими детьми в наиболее комфортных условиях: как ни хорошо ребенку дома с мамой, а полноценного общения все равно не получается, потому что мама постоянно занята то стиркой, то готовкой, то уборкой, и все ее взаимодействие с ребенком идет параллельно этим бесконечным домашним делам. Здесь же взрослый может остановиться, отдохнуть, пообщаться с ребенком, с другими родителями, увидеть сходство переживаемых ими трудностей и проблем. Здесь можно все, кроме одного — нельзя уйти, оставив своего малыша под присмотром принимающего персонала, то есть чужих для ребенка людей. Сцена прощания с родителями здесь исключается. Первый опыт пребывания в детском учреждении ребенок приобретает под защитой близкого человека. У некоторых родителей это вызывает недоумение: трудно избавиться от мысли. что детское учреждение может и не быть камерой хранения.

Во-вторых, «Зеленая дверца» является прежде всего местом слова. Даже если ребенок еще не может выразить свои мысли словами, он использует свое тело в качестве посредника, сообщающего взрослым об испытываемом им напряжении и угнетенности духа. В роли таких сообщений могут выступать крики, плач, капризы, психосоматические отклонения: нарушения сна, потеря аппетита, неврозы, длительные заболевания органов дыхания и кожи, кишечно-желудочные проблемы. Эти послания трудно расшифровать, и ребенок часто остается один на один со своими трудностями и страданиями. В этом гостеприимном доме есть возможность поговорить о переживаемых трудностях, услышать о проблемах других семей и обменяться опытом: ведь бывают случаи, когда кто-то находит выход из этого круга тоски, отчаяния и непонимания, расшифровывая послания малыша своим близким.

В-третьих, «Зеленая дверца» служит местом отдыха и встречи малышей друг с другом. Уголки для детей в возрасте от первых недель жизни до четырех лет оборудованы соответствующими игрушками и приспособлениями. Для самых маленьких здесь есть несколько шезлонгов, которые можно поставить так, чтобы младенцы могли видеть друг друга и детей постарше. Для годовалых малышей построен специальный подиум с лесенкой и горкой, мягкими матами и яркими игрушками, на котором они чувствуют себя защищенными и с высоты которого им хорошо видно все, что происходит вокруг. Для детей 2—4 лет есть горки, лесенки, велосипеды, множество развивающих игрушек, конструкторов, кукол, машинок и пр. Встречи в таком детском клубе помогут малышам наработать свой первый опыт общения со сверстниками, который очень понадобится им в детском коллективе.

Не менее важно и то, что ребенок, находясь здесь вместе с близким ему человеком, учится не бояться новых, незнакомых взрослых, вступать с ними в контакт, обращаться за помощью или с каким-то вопросом. Неумение общаться со взрослыми, страх перед ними является одним из самых серьезных препятствий для адаптации ребенка к детскому учреждению.

В-четвертых, в «Зеленой дверце» ребенок имеет возможность приобрести необходимый для жизни в обществе опыт соблюдения и уважения установленных норм поведения. Принимающий персонал сообщает ребенку и его маме, что в «Зеленой дверце» существуют несложные и немногочисленные, но обязательные для исполнения правила. В частности, нельзя на велосипеде пересекать красную линию на полу (за ней находится «пешеходная зона») играя с водой, необходимо надеть непромокаемый плащик нельзя расхаживать с едой по игровой комнате — перекусить можно в отведенном для этого месте, за столиком. Мама помогает ребенку соблюдать их. Даже совсем маленькие дети демонстрируют способность освоить эти правила, хотя делают это совершенно по-разному.

И, наконец, пятая и, возможно, самая главная цель «Зеленой дверцы»: раннее предупреждение возможных нарушений в развитии ребенка. Здесь, кроме родителя и ребенка, есть еще и специалисты (психологи, педагоги и педиатры), готовые всегда прийти на помощь. Они не занимаются ни воспитанием детей, ни организацией игр и занятий с ними, не читают лекций родителям и не ведут консультаций в привычном для многих понимании, они именно принимают их в своем доме. Родители, если у них возникнет такое желание, могут проговорить здесь свои самые сложные и наболевшие проблемы, их внимательно и с пониманием выслушают, в мягкой и недирективной форме помогут разобраться и осознать самую суть трудной ситуации, найти выход из создавшегося положения.

Центр ранней помощи детям «Лим-по-по»: результат плодотворного сотрудничества с немецкими партнерами

В городской администрации прошла рабочая встреча с делегацией немецких партнеров. В ходе визита в Псков гости познакомились с работой отделения ранней помощи «Лим-по-по», а также обсудили с и.о. заместителя Главы администрации города Александром Вологжаниным вопросы дальнейшего сотрудничества по реализации совместных социальных проектов.

В составе немецкой делегации прибыли представители общественной организации «Инициатива - Псков» и специальной школы «Рурталь» для инвалидов округа Хайнсберг (Германия), которые являются давними партнерами и друзьями «Лим-по-по». Недаром на встрече в администрации Пскова немецкие гости назвали очень образно центр «Лим-по-по» - общим приемным ребенком. Над социальным проектом по его созданию они трудились вместе со псковскими специалистами, и скоро «Лим-по-по» исполнится уже 7 лет. Как пошутили немецкие коллеги, обсуждая вопросы сотрудничества, «наш ребенок подрос («Лим-по-по») и скоро пойдет в школу, поэтому надо подумать сообща о его будущем».

На встрече немецких коллег с Александром Вологжаниным состоялся заинтересованный разговор о настоящем и будущем центра «Лим-по-по», о дальнейших планах сотрудничества в сфере обмена опытом и новыми технологиями в этой сфере.

Немного истории вопроса. Напомним, что открытие «Лим-по-по», отделения ранней помощи детям с ограниченными возможностями, официально состоялось в Пскове 12 марта 2004 года, а начало было положено еще в 2002 году. Это стало возможным благодаря совместным усилиям, доброй воле и тесному сотрудничеству псковских и немецких партнеров: администрации города Пскова, комитета по здравоохранению и том числе немецких партнеров из специальной школы для инвалидов округа Хайнсберг (Германия).

За это время многое сделано. Целью работы отделения является ранняя диагностика и своевременно начатая помощь детям с отклонениями в развитии, проводимая совместно с врачами-педагогами и психологами. Отделение создано при детской городской поликлинике №2, его по­сещают дети от рождения до 6 лет с нарушениями в раз­витии. В отделении рабо­тают 8 специалистов, в том числе врачи, логопеды, психологи, мас­сажисты, врач лечебной физкультуры.

За истекший период оказана помощь 648 семьям и детям. Сейчас наблюдаются 67 детей и их семей. В отделении работает сплоченный коллектив. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа раз­вития. Центр востребован среди горожан.

На фото (архив): 5-летний юбилей Лим-по-по .

На этой встрече в администрации города прозвучали добрые слова в адрес немецких друзей, городских властей и псковских специалистов, сотрудников Центра «Лим-по-по». Все эти годы сотрудничество и деловое партнерство не прекращается. Так, в 2006 году немецкие партнеры в дар «Лим-по-по» передали легковой автомобиль. Постоянно идет обмен опытом между немецкими и псковскими специалистами, медицинскими и социальными работниками. Псковичи проходят стажировку в Германии, а немецкие - приезжают в Псков, чтобы изучить наш опыт и поделиться своим опытом работы. На этой неделе в Пскове на базе отделения ранней помощи детям «Лим-по-по» будут работать по обмену опытом еще два немецких специалиста по массажу и лечебной гимнастике. Все эти годы мы учились у друг друга.

По словам немецких партнеров, «Лим-по-по» для России - это очень авангардный проект, и в Германии он очень пользуется большим уважением. Здесь ведется отличная работа, по европейским стандартам». В свою очередь, Александр Вологжанин выразил благодарность за сотрудничество и отметил, что губернатор Псковской области Андрей Турчак, руководство города, Глава Пскова Иван Цецерский, исполняющий полномочия Главы Администрации Петр Слепченко ведут активную социальную политику, регулярно посещают социальные объекты, чтобы быть в курсе дел. На состоявшейся встрече была отмечена важность в сохранении преемственности и стабильности в работе социальных учреждений, в реализации намеченных социальных проектов, необходимость укрепления взаимодействия региональных и муниципальных властей. Во главе каждого решения должна стоять цель - сделать лучше. Таковы ориентиры на сегодня и в области международного социального партнерства. «Наша цель такая же, как и ваша - должно стать лучше!» - подвели итог разговора немецкие коллеги. И они готовы вместе с псковичами работать в этом направлении

Больше информации на портале bezgraniz.ru

Отдел ранней диагностики и специальной помощи детям до 3 лет и их родителям

Отдел ранней диагностики и специальной помощи детям до 3 лет и их родителям. Осуществляет помощь детям до 3-х лет и родителям (законным представителям) во взаимодействии со специалистами учреждений здравоохранения по раннему выявлению нарушений развития у детей, своевременной комплексной помощи, профилактике трудностей адаптации, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЛУЖБУ РАННЕЙ ПОМОЩИ

Чем занимается служба ранней помощи?

  • Оказанием квалифицированной помощи детям раннего возраста (от рождения до 4 лет) с нарушением развития
  • Консультированием родителей по вопросам развития и воспитания, реабилитации и ухода
  • Составлением индивидуальных программ сопровождения ребенка.
  • В состав службы входят:

    - психолог . определяет уровень актуального психического развития малыша. Проводит консультации по вопросам воспитания детей.

    -специалист по ранней коммуникации (логопед ) . помогает ребенку наладить общение с окружающими доступными ему средствами коммуникации.

    - специальный педагог (дефектолог) . помогает малышу в формировании необходимых знаний и умений, организуя оптимальную среду для познания окружающего мира детьми.

    - врач-невролог . определяет наличие неврологических нарушений и их влияние на развитие ребенка. Определяет, в каких видах медицинской помощи нуждается ребенок.

    - врач-педиатр . проводит оценку соматического и двигательного развития ребенка, скрининг зрения и слуха, а также консультирует родителей по вопросам здоровья малыша.

    Как проходит первая встреча?

    Для того чтобы попасть в службу ранней помощи необходимо:

    1. позвонить в приемную Центра по тел. 227-68-34 и записаться на комплексное обследование.

    2. при себе иметь: паспорт, свидетельство о рождении, амбулаторную карту из поликлиники, форму № 26 (если ребенок посещает ДОУ), сменную обувь.

    - организация совместной игры на основе специального игрового материала

    - беседа с родителями

    - шкалы компьютерной диагностики развития ребенка KID и RCDI,

    - компьютерная программа сопровождения ребенка «Лонгитюд».

    Услуги, которые предлагает служба ранней помощи доступны в филиалах Краевого центра: Канске, Лесосибирске, Ачинске и Минусинске.

    Какие формы услуг мы предлагаем?

    - индивидуальные консультации специалистов по интересующим родителей вопросам

    - индивидуальные занятия ребенка со специалистами для реализации задач, поставленных в индивидуальной программе помощи

    - групповые занятия для детей 2-3 лет по лицензированной программе «Дружная семейка», которая включает в себя следующие блоки:

    «Развитие сенсомоторики»

    Источники:
    marsovet.org.ua, www.newreferat.com, www.bezgraniz.com, kraicentre.ru

    Следующие статьи:


    28 февраля 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Ротовирусная кишечная инфекция у детей лечение комаровский (375)
  • Сбить температуру парацетамолом и анальгином у ребенка (303)
  • Как ребенку сбить температуру 39 5 (299)
  • Пониженная температура тела у ребенка комаровский (252)
  • Температура днем 37 2 у ребенка причины (190)
  • Ацетон у детей лечение (183)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее