План работы с детьми онр


План работы с детьми онр

на _____ учебный год

Совершенствование функций артикуляционного аппарата

Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка.

Удерживать губы и язык в заданном положении.

план работы с детьми онр

Мимические и артикуляционные упражнения.

Учить удерживать язык распластанным, широким.

Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе.

Расслаблять мышцы языка путём самомассажа.

Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое.

Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое.

Подготовила учитель - логопед Дерябина Екатерина Александровна

МБДОУ Детский сад № 32-КВ г.Стерлитамака

Индивидуальный план работы (I год обучения)

с _____________________________________________на 20___ - 20___ год

1. Развитие неречевых процессов:

а) развивать все виды восприятия, внимания, памяти, мышления

б) развивать общую, мелкую моторику.

в) работать над речевым дыханием, темпом, ритмом, интонационной выразительностью речи.

2. Коррекционная работа по звукопроизношению:

а) путём проведения массажа, артикуляционной гимнастики добиться полноты, чёткости, переключаемости движений органов речевого аппарата.

б) подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков _____________________________________________

в) уточнить артикуляцию звуков_______________________________________________________________________

г) автоматизировать поставленные звуки во всех речевых структурах.

д) дифференцировать оппозиционные звуки.

3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, обучение основам грамоты:

а) учить выделять звуки из ряда звуков, из состава слова

б) учить подбирать картинки на заданный звук

в) учить различать на слух гласные и согласные звуки

г) учить различать согласные по твёрдости-мягкости

д) учить находить место звука в слове

е) учить анализу и синтезу 1-2-сложных слов.

4. Преодоление нарушений слоговой структуры слов _____________________________________________________

5. Расширение и активизация словаря.

6. Формирование грамматического строя речи: учить правильно употреблять _________________________________

7. Развитие связной речи:

а) учить диалогической речи

б) учить подробному пересказу.

в) учить составлению описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине, рассказа по теме.

г) обучать рассказыванию с элементами творчества.

Дневник _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы (II год обучения)

с _____________________________________________на 20___ - 20___ год

1. Развитие неречевых процессов:

а) развивать все виды восприятия, внимания, памяти, мышления

б) развивать общую, мелкую моторику.

в) работать над речевым дыханием, темпом, ритмом, интонационной выразительностью речи.

2. Коррекционная работа по звукопроизношению:

а) путём проведения массажа, артикуляционной гимнастики добиться полноты, чёткости, переключаемости движений органов речевого аппарата.

б) подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков ________________________________________________

в) уточнить артикуляцию звуков__________________________________________________________________________

г) автоматизировать поставленные звуки во всех речевых структурах.

д) дифференцировать оппозиционные звуки.

3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, обучение основам грамоты:

а) учить выделять звуки из ряда звуков, из состава слова

б) учить подбирать картинки на заданный звук

в) учить различать на слух гласные и согласные звуки

г) учить различать согласные по твёрдости-мягкости, звонкости - глухости

д) учить находить место звука в слове

е) учить анализу и синтезу 1-2-3 сложных слов

ж) обучать печатанию букв, слогов, слов и предложений.

4. Преодоление нарушений слоговой структуры слов ________________________________________________________

5. Расширение и активизация словаря.

6. Формирование грамматического строя речи: учить правильно употреблять ___________________________________

7. Развитие связной речи:

а) учить диалогической речи

б) учить подробному пересказу.

в) учить составлению описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине, рассказа по теме.

г) обучать рассказыванию с элементами творчества.

Дневник ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ещё по данной теме:

Перспективный план коррекционной работы

план работы с детьми онр

учителя-дефектолога ПКПП

по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР ( (IY год обучения, 5-6 лет) )

Программное обеспечение: Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи» (авторы-составители Ю.Кислякова, Л.Мороз, Республика Беларусь)

На 4-м году обучения дети учатся правильному использовинию в речи основных грамматических категорий, упражняются в словоизменении (по родам, числам, падежам) и словообразовании. Закрепляется умение составлять различные типы предложений,

употреблять слова в определенной последовательности. Продолжается обучение рассказыванию (составлению рассказов по серии сюжетных картин, по опорной схеме и др.). Осуществляется работа по предупреждению и преодолению аграмматизма.

На 4-м году обучения наряду с формированием правильного произношения звуков (сонорных, аффрикат), дифференциации смешиваемых звуков продолжается работа по развитию восприятия речи, овершенствованию просодических компонентов речи (силы, тембра голоса, темпа речи), по формированию орфоэпически правильной речи.

У детей с тяжелыми нарушениями речи важно формировать осознание особенностей своего произношения, вырабатывать слуховой контроль за речью. На занятиях по формированию произносительной стороны речи вырабатывается кинестетическая основа артикуляторных движений, формируются слухо-рече-двигательные координации. Отличительной особенностью занятий является этап знакомства со звуком, характеристики его по артикуляционным и акустическим признакам. На данном этапе показывается артикуляция звука (положение губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука), уточняются акустические признаки звуков, осуществляется образное сравнение звука со знакомым объектом, может использоваться зрительный символ звука (з-з — звенит комар, ш-ш — шипит змея).

Занятие по формированию произносительной стороны речи может включать следующие структурные компоненты: мимические, голосовые и дыхательные упражнения, разнообразные задания, направленные на усвоение детьми лексико-грамматического строя речи, игры на развитие общей и мелкой моторики (конструирование букв из пальцев рук, из палочек, каштанов, шнурков), игры на развитие психических процессов (мышления, внимания, памяти и др.), психогимнастику, релаксацию.

Учитывая, что у детей с тяжелыми нарушениями речи восприятие звуков в словах затруднено, можно использовать прием утрированного произнесения изучаемого звука. Дети учатся воспринимать звук на слух, узнавать его в речевом потоке, четко произносить в звукокомплексах, слогах, словах, предложениях, стихотворениях, рассказах.

Порядок усвоения звуков планируется в соответствии с появлением их в онтогенезе. Учитель-дефектолог (учитель-логопед) варьирует последовательность изучения звуков, количество занятий по изучению определенного звука, исходя из произносительных воз-можностей детей данной группы. (Ю.Кислякова, Л.Мороз)

Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико – грамматиче-ских средств языка у детей с ОНР построен по следующему принципу:

• определен период обучения

• спланирована работа по каждому учебному месяцу

• определена лексическая тема месяца (в соответствии с программой)

• определены направления работы: звукопроизношение и фонематическое восприятие словарь, грамматический строй, фраза, связная речь, неречевые про-цессы

• представлено содержание работы по направлениям.

Полный вариант перспективного плана для детей с ОНР (IY год обучения, 5-6 лет) представлен в прилагаемом файле.

Перспективный план логопедической работы с детьми 5-го года жизни с ОНР

Задачи и содержание коррекционного обучения детей 5-го жизни с ОНР 1-2ур. определяется с учетом потенциальных возможностей детей, выявленных при логопедическом обследовании, и соотносятся с общеобразовательными требованиями, представленными в «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой/

Организация коррекционно-воспитательной работы логопеда.

Основные направления коррекционного обучения в средней группе:

1. Развитие понимания речи

2. Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи

план работы с детьми онр

3. Формирование правильного звукопроизношения.

Данные направления реализуются на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Подгрупповые логопедические занятия в первом периоде обучения проводятся 3 раза в неделю:

(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

2 занятия: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

1 занятие: интегрированное с воспитателями или со специалистами на закрепление правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова.

Источники:
logoportal.ru, logopeddoma.ru, defectus.ru, logoped18.ru

Следующие статьи:


22 июля 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Пониженная температура тела у ребенка комаровский (10)
  • Фимоз фото у детей фото (3)
  • Как принимать мумие при переломах детям (3)
  • Ребенок часто писает комаровский (3)
  • У ребенка постоянно красные глаза (2)
  • Моргание глазами у детей комаровский (2)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее