Игры для детей с зпр и недостатками речевого развития


Игры и занятия для детей с ЗРР, ЗПР,ЗПРР

Ксения.Л. Светик.Я - Моему очень нравиться Серия Умные игры, покупаю тут http://razvitie-shop.ru/catalog/category_11171.html

Купила все, но западает по игре чей малыш . иногда по часа 2 сидим играем.

Играем так: я прошу найти деток и дополнительно рассказываю ему какую нибудь сказку пока ищет, ну например 3 медведя, или придумываю очень короткую сама, именно про того зверька которого он ищет! Ему весело, хохочет, а иногда и сам начинает придумывать и помогать мне! И речь завиваем и образное мышление.

Проводите гимнастику по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Катаем ладонями шишку сосновую: перекатываем между ладонями вверх-вниз перекатываем по тыльной стороне каждой ладони сжимаем - разжимаем шишку.

Параллельно проговариваем ребенку о происходящем. Знакомим ребенка с разными тактильными ощущениями, формируем представление по восприятию свойств предмета, что необходимо для развития словаря. Для сравнения можно взять лоскут, на ощупь напоминающий шерсть медведя. Примерный набор слов для повторения: туда, кати, эту, сюда, мне, мягко и т.п.

Например.

ВЫ: Кати шишку мне.

Ребенок: Кати.

игры для детей с зпр и недостатками речевого развития

Ребенок: Мне.

ВЫ: Дай эту шишку.

Ребенок: Эту.

ВЫ: Шишку положи туда, в мешок.

Ребенок: Туда.

Это медведь. Его зовут Миша (повторяем с ребенком), Он большой, вот такой (руками показываем). Ему надо много есть (слово для повторения - много, есть). Надо ловить рыбу (слово для повторения - надо). Лови, Миша, рыбу. Вот так (показываем слово для повторения: вот так). Поймал рыбу и съел, вкусно. У медведя есть медвежата, они малы (слово для повторения - малы). Их надо кормить. Ешь, Мишутка.

Для лучшего понимания ребенку нужно показать - другие картинки, изображающие то, где мишка живет, чем питается, какой по размеру и цвету и т.д. Таким образом, с помощью моделирования ситуации, иллюстраций и схем работаете еще над развитием семантических полей.

Скачать:

Игры и игровые упражнения для детей с задержкой речевого развития 3-4 лет.

Ваш малыш не говорит. Вы в растерянности. Это еще одна проблема, а у Вас их итак достаточно.

Мы спешим помочь Вам.

Медикаментозное лечение, квалифицированную логопедическую и психологическую помощь, лечебную физкультуру и массаж.

игры для детей с зпр и недостатками речевого развития

Ваше участие родители в этом сложном процессе ускоряет и облегчает реабилитацию ребенка. С этой целью мы разработали систему домашних заданий, благодаря которой у родителей формируется правильное отношение к интеллектуальному и речевому дефекту ребенка, раскрываются пути его преодоления, создаются условия для полноценного общения с ним.

Дети с диагнозом « Задержка речевого развития », как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне это выражается в особенностях поведения: дети либо гипервозбудимы, расторможены, либо, наоборот, пассивны, инфантильны. Внимание таких детей непроизвольное, неустойчивое. Игровая деятельность – на уровне нецеленаправленного манипулирования игрушками.

Чаще дети с патологией речи моторно неловки, у них плохо развиты движения кисти, тонкие движения пальцев, к двум годам отсутствует «щипцовый» захват, дети не могут точно, координировано выполнить движения губами, языком после показа взрослыми.

Пассивный словарь чаще всего на номинативном уровне, т.е. дети ориентируются в названиях предметов, показывают некоторые изображения, но не понимают вопросов косвенных падежей, с трудом ориентируются в названиях действий. Активный словарь состоит из 5-10 слов модели СГ (согласный звук + гласный звук (НА), СГ-СГ (МА-МА).

Иногда вместо слова ребенок воспроизводит один слог, как правило, ударный. Такие дети надолго «застревают» на уровне полисемантических слов, например, «КИ» - киска, мех, волосы.

Дети с задержкой речевого развития затрудняются передавать акцентно-просодическую модель слова. При полном отсутствии словесных сочетаний словарь ребенка с задержкой речевого развития может включать до 100 слов, в основном существительных, произносимых с множеством звуковых и слоговых пропусков и перестановок.

Если при нормальном речевом развитии однажды воспроизведенная форма быстро захватывает ряды слов, то при речевых нарушениях дети не способны использовать подсказывающий образец. Поэтому их речь изобилует аграмматизмами неограниченное время. Характерная особенность речи детей с задержкой речевого развития - неправильное звукопроизношение, которое при отсутствии квалифицированной помощи сохраняется неопределенно долгий срок.

Предлагаемые нами способы общения с неговорящими детьми, помогут родителям в домашних условиях стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка, позволит постепенно, естественно пройти ступени речевого развития. Сообразуясь с закономерностями формирования речевых категорий при онтогенезе.

Игровое упражнение «Поем гласные звуки с длительным плавным движение рук».

- «А»: широко разводим руки вперед – в стороны

- «У»: плавное движение обеих рук вперед

- «О»: плавное движение обеих рук в стороны – вверх

- «И»: плавное движение обеих рук в стороны

- «Ы»: присесть, кисти в кулачках, руки согнуты в локтях

- «Э»: плавное движение рук в стороны вниз.

Мама читает сказку (выполняет движения руками и поет гласные звуки А, О, У, И – ребенок повторяет).

Обучение и развитие детей с ЗПР

Практически у 90% учащихся, обучающихся в школе для детей с ЗПР, имеется органический дефект ЦНС различной степени выраженности и этиологии. Группы детей с ЗПР по своим психическим проявлениям неодинаковы. Степень и характер их дефекта зависят от причин, которые обусловили задержку, от наличия или отсутствия органического поражения ЦНС, от сочетания первичного дефекта и вызванных им более поздних отклонений в развитии.

Более подробную информацию о том, кто такие дети с ЗПР, можно найти на сайте http://fio.ifmo.ru/archive/05022001/c2u3/detis.htm

Причина трудностей обучения и неуспеваемости школьников младших классов часто связана с временной задержкой психического развития детей . Не у всех людей психическое развитие проходит равномерно, поэтому бывают как скачки, так и спады. При грамотной работе с такими детьми можно достичь хороших результатов. Терпение и труд все перетрут!

Дети с ЗПР многое могут, только им надо уделять больше времени и внимания!

Дети, имеющие задержку психического, речевого, моторного развития, способны усваивать школьную программу только при индивидуальном подходе, своевременной и правильной помощи учителя и родителей.

игры для детей с зпр и недостатками речевого развития

Детям с ЗПР следует давать задания, небольшие по объему, и не переходить к изучению нового материала, пока ребенок не усвоит старые правила, надо повторно возвращаться к пройденному, поощрять за малейший успех, вселять уверенность в свои силы.

Отдайте ребенка в различные секции: танцевальные, спортивные, художественные, музыкальные&hellip Это пойдет ему только на пользу!

Максимум терпения + внимания + настойчивости = ребенок с нормальным психическим развитием.

Из-за высокой утомляемости и неустойчивой работоспособности такие дети хуже отвечают в конце уроков, чем в начале, хуже - на последнем уроке, чем на первом, не успевают за темпом работы в классе. Постепенно увеличивается объем неусвоенного учебного материала, растет педагогическая запущенность, что делает их хронически неуспевающими учениками.

На первый план выступают энцефалопатические проявления. Чаще всего это церебрастенический синдром (церебро - мозг, астения - слабость), обусловленный органическим поражением головного мозга, проявляющийся в виде повышенной психической истощаемости, неустойчивости внимания и работоспособности, эмоциональной ранимости, двигательной расторможенности, головных болей, непереносимости духоты, шума.

Наличие у ребенка грамматических ошибок, неусвоенные правила, словарные слова требуют дополнительного объяснения, тренировок, повторения (однако помните о необходимости дозирования работы). Если же в письме стойко встречаются замены букв (б - п, д - т, г - /сит. д.), пропуски гласных звуков, неправильные окончания, искажения слов или целых фраз и т. д. это может быть проявлением недоразвития речи - нарушения фонетико-фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа. В подобных случаях поможет ребенку логопед.

Простое же повторение правил, переписывание упражнений совершенно бесполезны.

Если малыш очень медлителен, неловок (а это бывает при задержке моторного развития), ни в коем случае нельзя торопить его и тем более снижать оценку или критиковать за то, что он не успел выполнить все задание или не очень качественно его выполнил. Просто предоставьте ребенку возможность работать в свойственном ему темпе. Лучше дать ему задание в меньшем объеме и по достоинству оценить то, что он успел сделать, а после урока или дома (в зависимости от ситуации) доработать остальное. В противном случае чем больше ребенок будет торопиться, тем хуже выполнит задание.

Не скупитесь на похвалу даже за самый незначительный успех: Молодец! Вот видишь, сегодня ты сделал меньше ошибок! Еще постараешься - и совсем будет хорошо! Увидите, что у ребенка сразу прибавится сил, появится желание выполнить задание лучше. Самое плохое - забивать неуспевающего ученика восклицаниями типа Плохо!, Опять плохо!, Не стара-ешься! и т. д. Тогда малыш совсем теряет веру в свои силы: Старайся не старайся - все равно двойка! А вы похвалите его даже тогда, когда он сделал чуть меньше ошибок, и посмотрите, как он будет стараться! И запомните простое правило: Хвалить - при всех, ругать - только наедине .

Необходимо учитывать, что дети, имеющие временную задержку в развитии, отличаются от умственно отсталых именно тем, что они хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно переносят понятое ими решение на задачи аналогичного характера, правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют.

В настоящее время одной из мер коррекции временных задержек психического, речевого, моторного развития может стать обучение ребенка в классах коррекционно-развивающего обучения, которые получили в настоящее время широкое распространение в массовых школах. В этих классах при общем щадящем режиме обучения и жизни создаются наиболее благоприятные условия для организации медико-педагогической коррекции. Однако решить вопрос о переводе ученика в такой класс самостоятельно учитель не может.

Для того чтобы определить, где ребенок может учиться и какой режим ему посилен, необходимо направить его на медико-педагогическую комиссию. Желательно, чтобы учитель подготовил педагогическую характеристику ученика, и очень важно, чтобы она была составлена объективно и грамотно. В ней должны быть отражены следующие вопросы: сколько времени ученик обучается в данном коллективе социально-бытовые условия, в которых живет и воспитывается малыш в каком возрасте поступил в школу и в какой степени был к ней подготовлен как успевает ребенок и в чем заключаются трудности усвоения им программы, характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам) особенности поведения на уроках: дисциплина, работоспособность, степень внимания.

Очень важно, чтобы учитель и родители знали, что трудности на начальном этапе обучения ребенка почти никогда не являются результатом нерадивости или лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены.

Диагноз ЗПР - это не приговор, а сигнал к действию.

Больше времени уделяйте ребенку, играйте с ним в развивающие игры, учите стихи, пойте песни, рисуйте, вышивайте, занимайтесь спортом, решайте веселые задачки, и результат не заставит себя ждать!

Игры для детей с ЗПР – «умные» развлечения

Наверно, для многих из нас станет настоящим открытием тот факт, что далеко не все дети любят играть, а если быть до конца точными, то далеко не все умеют. Ребятам, которым был однажды поставлен диагноз ЗПР (задержка психического развития ), приходится особенно трудно даже в таких, казалось бы, приятных вопросах, как развлечения. Им сложно самостоятельно организовать для себя забаву, в которой была бы цель и сюжет, непросто взаимодействовать со своими сверстниками (они играют скорее параллельно друг другу, редко пересекаясь в процессе), а создать в своем воображении интересную игровую ситуацию для многих из них и вовсе не представляется возможным. И, тем не менее, не стоит сразу опускать руки, ведь игры для детей с ЗПР важно и можно организовать, главное понять, как их лучше провести, чтобы развлечение в итоге оказалось приятным и полезным для детей.

Важные особенности

Так чем же в первую очередь отличаются игры для детей с нарушением речевого или психологического развития?

  1. Опорой в игре должен быть взрослый. а не предметы, так как таким детям сложно построить в голове ассоциативные связи между, скажем, кастрюлей и игрой в повара или телефоном и возможностью с его помощью вызвать доктора или пожарных.
  2. Важно обращать внимание детей больше на сюжетную линию, нежели на выполнение определенных действий, иначе вся игра может просто свестись к бессмысленному, многократному повторению одного и того же движения.
  3. Ребятам с особенностями развития трудно фантазировать или придавать предметам какие-либо непривычные им свойства. Так ложка для них служит исключительно для еды и никак не может исполнить роль барабанной палочки без подсказки взрослого.
  4. Руководит игрой взрослый – активное участие малышей и импровизация в таких играх, как правило, невозможны.

Правильные игры

Ключ к успеху в организации игр для детей с ЗПР – использование театрализированных и сюжетно-ролевых развлечений. Именно они станут вашей надежной опорой и поддержкой в работе с такими малышами и решении главной задачи – научить их играть самостоятельно.

Но до начала самого занятия важно спланировать каждый этап вашей будущей деятельности, постепенно разъяснить их детям (рассказать о персонажах, вещах, их свойствах и возможностях) и несколько раз вместе проговорить все, что вам предстоит делать. Это долгая и кропотливая работа, но, поверьте, оно того стоит, ведь все ваши старания окупятся сторицей, когда вы увидите восторженные лица ребят.

Итак, какие же игры можно предложить малышам?

Источники:
logoped-forum.ru, nsportal.ru, www.domotvetov.ru, game4kid.ru

Следующие статьи:


12 декабря 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Золотуха на голове у ребенка форум (150)
  • Ребенок часто писает комаровский (46)
  • Леп у ребенка комаровский (45)
  • Заеды у ребенка чем лечить комаровский (38)
  • Рахит у детей 5 лет симптомы (34)
  • Узи щитовидной железы норма таблица у детей (32)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее