Почему ребенок гиперактивный вечером

Как уложить спать гиперактивного ребенка

Оглавление:

Гиперактивность не является для современных людей феноменом непонятным и новым. По статистике в каждой третьей-четвертой семье рождается гиперактивный ребенок. Сначала родители нормально воспринимают излишнюю подвижность своего чада и необузданное желание все знать и все увидеть, но уже к школе и в старших садовских группах излишняя живость становится препятствием на пути к знаниям. Детские психологи определяют сверхподвижность детей как синдром двигательной гиперактивности и дефицита внимания. Гиперактивному ребенку трудно сосредоточить внимание на каком-либо одном предмете - ему интересно все и сразу.

Первые признаки гиперактивности

Признаки активности

Как же определить, является ли ваш малыш гиперактивным или у него просто очень живой характер? Кроме общих признаков с обычными активными детьми, гиперактивность проявляется в манере быстро говорить, быстро передвигаться, все трогать и хватать, дергать руками. Такие дети неуравновешенны в своем поведении, настроение их часто меняется: в один момент заливистый смех может перейти в громкие рыдания. Гиперактивные дети любят находиться в центре внимания, быть в толпе шумных озорников, заводить эту толпу, нередко проявляют лидерские задатки. Но из-за неумения сконцентрироваться на одном предмете, они часто рассеянны, не собраны и неуклюжи. Уставший и утомившийся за день гиперактивный ребенок к вечеру все равно спешит узнать все новое и интересное - его познавательная деятельность ничуть не ослабевает. Во время ночного отдыха малыши ворочаются, видят разнообразные сны, в которых также куда-то бегут, что-то узнают.

Такая болезнь, или, скорее, особенность характера ребенка, как гиперактивность, проявляется уже на первых годах жизни. Дневной сон нередко становится настоящей проблемой для излишне подвижных детей. Нередко очень сложно заставить их соблюдать режим в детских дошкольных учреждениях, не говоря уже о рационе питания. При первых подозрениях родителям необходимо обратиться к специалисту.

Опытный психолог поставит точный диагноз и расскажет, как уложить спать гиперактивного ребенка, чтобы усталость не накапливалась, и малыш мог радостно и весело познавать окружающий мир.

Причины формирования гиперактивности

Причины гиперактивности

Несомненно, психологи не знают точно, что является причиной формирования гиперактивности. Существует несколько точек зрения:

  • Генетическая предрасположенность
  • Последствие социально-психологической обстановки
  • Во время родов были родовые травмы.
  • Неважно, из-за чего конкретно образовалась гиперактивность - важно вовремя и правильно корректировать ее. Благодаря содействию квалифицированного психолога, родителям удается быстро и эффективно научить малыша контролировать действия, эмоции и порывы.

    Как помочь заснуть гиперактивному ребенку

    Обеспечить спокойный сон гиперактивному малышу не очень просто, но надо постараться.

    1. На протяжении всего дня, но особенно ближе к вечеру, следует воздержаться от общения с ребенком на повышенных тонах, ругани и ссор. Не стоит постоянно заострять внимание на излишней подвижности малыша, он не виноват в этом, он просто такой родился.
    2. Очень важно хвалить малыша, но без фанатизма.
    3. Психологи советуют вводить меньше ограничений для гиперактивного ребенка.
    4. Четкий режим дня. Делу время - потехе час. Весь день должен быть спланирован: подъем, завтрак, прогулка и т.д. Строгое соблюдение режима придаст ребенку уверенности. Даже во время поездки на новом месте малыш может спокойно заснуть, если перед отбоем повторится привычный домашний ритуал отхода ко сну.
    5. Активные игры Следует отдавать предпочтение активным играм. Во время прогулок и занятий ребенок растратит энергию, что непременно вызовет усталость, поэтому сон будет крепче и спокойнее. Среди огромного разнообразия следует выбирать командные игры неагрессивного характера. Хотя, некоторые психологи утверждают, что агрессивные игры помогают выплеснуть негативную энергию. Если ребенок хочет ударить кого-то, то пусть бьет палкой по земле, если хочет бросаться камнями, то дайте ему мяч - пусть побросает в стену и т.д.
    6. Нельзя забывать о детском питании. Вредная пища, изобилующая жирами и углеводами, несомненно, отягощает желудок и организм ребенка. Он может чувствовать себя неуютно, испытывать дискомфорт. Нужна здоровая пища: предпочтительнее использовать кисломолочные продукты, свежие овощи и фрукты, каши, нежирные сорта мяса, рыбы. Печень является одним из наиболее гомогенизированных продуктов. Яйца и киви - витаминная бомба.
    7. Медикаментозная терапия предполагает применение специальных лекарств. Таблетки и сиропы выписывает врач, потому что эти медикаменты оказывают угнетающие действие на нервную систему. Применять средства следует после консультации с врачом и в строгом соответствии с рекомендованной дозировкой.
    8. Массаж обладает успокаивающим и расслабляющим действием. Теплые мамины руки, нежно массирующие тело ребенка, оказывают просто поразительный эффект. Незнание техники массажа совсем не означает, что нужно отказываться от такого простого и действенного средства. Пусть любовь к ребенку руководит руками, пока они будут двигаться по маленькой спинке, ручкам и ножкам.

    Родителям гиперактивного ребенка приходится нелегко. И не только потому, что за малышом трудно угнаться. Другие родители и дети часто жалуются, а это всегда неприятно. Следует помнить, что гиперактивный ребенок не хуже и не лучше остальных. Гиперактивность — не болезнь. Любовь, ответственность, забота и строгость, взятые в правильном отношении, помогут малышу преодолеть все трудности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Гиперактивный ребенок.

    Что делать?

    Обычно про такого ребенка говорят, что он с «мотором» или «вечным двигателем», «весь на шарнирах». Особенно непослушными являются руки гиперактивного ребенка, поскольку они все время что-то трогают, ломают, бросают. Такой ребенок постоянно находится в движении, он не может спокойно ходить, постоянно куда-то бежит, прыгает. Такие дети очень любопытны, но их любопытство сиюминутно, они не стараются увидеть больше, поэтому редко улавливают суть. Любознательность гиперактивному ребенку не свойственна, он совсем не задает вопросов «почему», «зачем». Но если вдруг задает, то забывает выслушать ответ на него. Несмотря на постоянное движение, в котором находится ребенок, все же у него существуют некоторые нарушения координации: неловок, неуклюж, в движении часто роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело гиперактивного ребенка постоянно в синяках, царапинах и шишках, но вывода из этого он не делает, и снова набивает шишки на том же самом месте. Характерными чертами поведения такого ребенка являются рассеянность, неусидчивость, негативизм, невнимательность, частая смена настроения, вспыльчивость, упрямство, агрессивность. Такой ребенок часто оказывается в центре событий, поскольку он самый шумный. Гиперактивный ребенок с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Чаще всего самооценка у такого ребенка занижена. Ребенок не бывает в течение дня расслабленным, успокаивается только во время сна. Обычно такой ребенок в дневные часы не спит, даже в младенчестве, ночной же сон очень беспокойный. Находясь в общественных местах, такие дети сразу привлекают к себе внимание, поскольку все время что-то хватают, трогают и совершенно не слушают родителей. Родителям гиперактивных детей очень трудно с самого первого его дня жизни. Необходимо постоянно находиться рядом с таким ребенком и следить за каждым его шагом.

    Причины гиперактивности ребенка:

    На сегодняшний день существует достаточно много мнений по причинам возникновения гиперактивности у детей. Но самыми распространенными являются:

    генетические (наследственная предрасположенность) биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы) социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

    Гиперактивность ребенка часто замечается взрослыми в дошкольном возрасте, лет с четырех. Как правило, дома гиперактивных детей часто сравнивают со старшими братьями или сестрами, знакомыми сверстниками, (от чего они очень страдают), у которых образцовое поведение и хорошая успеваемость в школе. Родителей, как правило, раздражает их навязчивость, недисциплинированность, беспокойность, неаккуратность, эмоциональная неустойчивость. Гиперактивные дети не могут с ответственностью подходить к выполнению каких-либо поручений, помогать родителям. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов. Со временем ситуация только ухудшается, особенно когда ребенок идет в школу. Возникают трудности в освоении школьной программы, отсюда слабая успеваемость, неуверенность в себе, разногласия во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками, а также усиливается нарушения в поведении. Часто именно в школе обнаруживается нарушение внимания, поскольку оно является приоритетным в процессе обучения.

    Что делать?

    1. Вначале необходимо установить причину гиперактивности, для чего нужно проконсультироваться со специалистами. В случае назначения невропатологом лечебного курса, массажа и соблюдения особого режима, необходимо строго следовать его рекомендациям.

    2. Создать вокруг такого ребенка спокойную, благоприятную обстановку, поскольку любые разногласия в семье лишь заряжаютребенка отрицательными эмоциями.

    3. Необходимо соблюдать единую линию поведения родителей и всех членов семьи в воспитании ребенка.

    4. Очень важно не допускать переутомления ребенка, не стоит превышать нагрузку и усиленно заниматься с ним.

    5. Чтобы не допустить перевозбуждения ребенка, очень важно соблюдать режим дня.

    6. Чем меньше замечаний вы делаете, тем лучше.

    7. Старайтесь, чтобы ваши просьбы не несли сразу несколько указаний. Разговаривая с ребенком смотрите ему в глаза.

    8. В целях развития тонкой моторики и общей организации движений необходимо гиперактивных детей приобщать в занятия хореографией, теннисом, танцами, плаванием, каратэ.

    9. Необходимо приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, планировать игру.

    10. Воспитывая гиперактивного ребенка, не следует впадать в крайности: с одной стороны проявлять чрезмерную мягкость, а с другой - повышенных требований, которые он не в силах выполнить, в сочетании с жесткостью и наказаниями. Частая смена наказание и настроения родителей оказывает негативное влияние на гиперактивного ребенка.

    11. Не жалейте времени и сил на то, чтобы сформировать у ребенка послушание, аккуратность, самоорганизацию, развить у него чувство ответственности за свои поступки, способность планировать и доводить до конца начатое.

    12. Старайтесь всегда обсуждайте с ребенком его поведение и высказывать ему замечания в спокойной и доброжелательной форме.

    Гиперактивный ребенок, что делать?

    1 Комментарии

    Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Наша тема будет посвящена сегодня именно детской гиперактивности.

    Признаки гиперактивного ребенка.

    Обычно про такого ребенка говорят, что он с «мотором» или «вечным двигателем», «весь на шарнирах». Особенно непослушными являются руки гиперактивного ребенка, поскольку они все время что-то трогают, ломают, бросают. Такой ребенок постоянно находится в движении, он не может спокойно ходить, постоянно куда-то бежит, прыгает. Такие дети очень любопытны, но их любопытство сиюминутно, они не стараются увидеть больше, поэтому редко улавливают суть. Любознательность гиперактивному ребенку не свойственна, он совсем не задает вопросов «почему», «зачем». Но если вдруг задает, то забывает выслушать ответ на него. Несмотря на постоянное движение, в котором находится ребенок, все же у него существуют некоторые нарушения координации: неловок, неуклюж, в движении часто роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело гиперактивного ребенка постоянно в синяках, царапинах и шишках, но вывода из этого он не делает, и снова набивает шишки на том же самом месте. Характерными чертами поведения такого ребенка являются рассеянность, неусидчивость, негативизм, невнимательность, частая смена настроения, вспыльчивость, упрямство, агрессивность. Такой ребенок часто оказывается в центре событий, поскольку он самый шумный. Гиперактивный ребенок с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Чаще всего самооценка у такого ребенка занижена. Ребенок не бывает в течение дня расслабленным, успокаивается только во время сна. Обычно такой ребенок в дневные часы не спит, даже в младенчестве, ночной же сон очень беспокойный. Находясь в общественных местах, такие дети сразу привлекают к себе внимание, поскольку все время что-то хватают, трогают и совершенно не слушают родителей. Родителям гиперактивных детей очень трудно с самого первого его дня жизни. Необходимо постоянно находиться рядом с таким ребенком и следить за каждым его шагом.

    Причины гиперактивности ребенка.

    На сегодняшний день существует достаточно много мнений по причинам возникновения гиперактивности у детей. Но самыми распространенными являются:
  • генетические (наследственная предрасположенность)
  • биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы)
  • социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
  • Гиперактивность ребенка часто замечается взрослыми в дошкольном возрасте, лет с четырех. Как правило, дома гиперактивных детей часто сравнивают со старшими братьями или сестрами, знакомыми сверстниками, (от чего они очень страдают), у которых образцовое поведение и хорошая успеваемость в школе. Родителей, как правило, раздражает их навязчивость, недисциплинированность, беспокойность, неаккуратность, эмоциональная неустойчивость. Гиперактивные дети не могут с ответственностью подходить к выполнению каких-либо поручений, помогать родителям. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов. Со временем ситуация только ухудшается, особенно когда ребенок идет в школу. Возникают трудности в освоении школьной программы, отсюда слабая успеваемость, неуверенность в себе, разногласия во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками, а также усиливается нарушения в поведении. Часто именно в школе обнаруживается нарушение внимания, поскольку оно является приоритетным в процессе обучения. Однако, несмотря на все это, гиперактивные дети интеллектуально хорошо развиты, об этом говорят результаты тестирований. Но во время занятий гиперактивный ребенок испытывает трудности в выполнении заданий, поскольку ему сложно сосредоточиться, организовать свою работу. Гиперактивные дети довольно скоро выключаются из процесса выполнения задания. Обычно их работы выглядят неряшливо, с большим количеством ошибок, которые в основном являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя.

    Гиперактивным детям часто свойственна импульсивность, которая проявляется в том, что ребенок часто что-то делает не подумав, на занятиях он не может дождаться своей очереди, постоянно перебивает других, часто отвечает невпопад на задаваемый вопрос, поскольку не выслушивает его до конца. Во время игр со сверстниками часто не следует правилам, из-за чего возни кают конфликтные ситуации с участниками игр. Гиперактивные дети из-за своей импульсивности склонны к травматизации, поскольку не думают о последствиях своих поступков.

    Гипеактивный ребенок с нарушением функции внимания несобран, не в силах самостоятельно довести выполнение задания до конца, не может сосредоточиться на неоднократно повторяющейся деятельности, которая не приносит сиюминутного удовлетворения, часто отвлекается с одного занятия на другое.

    К подростковому возрасту гиперактивность у детей значительно уменьшается или исчезает. Но нарушения функции внимания и импульсивность, как правило, сохраняются вплоть до взрослого возраста. Однако при этом возможно нарастание нарушений функции поведения, агрессивности, сложностей во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшение успеваемости.

    Вначале необходимо установить причину гиперактивности, для чего нужно проконсультироваться со специалистами. В случае назначения невропатологом лечебного курса, массажа и соблюдения особого режима, необходимо строго следовать его рекомендациям.

    Создать вокруг такого ребенка спокойную, благоприятную обстановку, поскольку любые разногласия в семье лишь заряжают ребенка отрицательными эмоциями. Общение с гиперактивным ребенком должно также быть мягким, спокойным, поскольку он восприимчив к настроению родителей и близких ему людей.

    Необходимо соблюдать единую линию поведения родителей и всех членов семьи в воспитании ребенка.

    Очень важно не допускать переутомления ребенка, не стоит превышать нагрузку и усиленно заниматься с ним. Например, отдавать ребенка сразу в несколько секций или кружков, перескакивая через возрастные группы. Все это приведет к капризам и ухудшению поведения ребенка.

    Чтобы не допустить перевозбуждения ребенка, очень важно соблюдать режим дня, в который входит обязательный дневной сон, ранний вечерний отход ко сну, небходимо сменять подвижные игры и прогулки спокойными играми и т.д.

    Чем меньше замечаний вы делаете, тем лучше. В данной ситуации его лучше отвлечь. Количество запретов должно быть адекватным возрасту. Такой ребенок очень нуждается в похвале, поэтому необходимо делать это очень часто, даже за мелочь. Но хвалить следует не слишком эмоционально, чтобы не вызвать перевозбуждения ребенка.

    Старайтесь, чтобы ваши просьбы не несли сразу несколько указаний. Разговаривая с ребенком, необходимо смотреть ему прямо в глаза.

    В целях развития тонкой моторики и общей организации движений необходимо гиперактивных детей приобщать в занятия хореографией, теннисом, танцами, плаванием, каратэ.

    Необходимо приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, планировать игру.

    Воспитывая гиперактивного ребенка, не следует впадать в крайности: с одной стороны проявлять чрезмерную мягкость, а с другой - повышенных требований, которые он не в силах выполнить, в сочетании с жесткостью и наказаниями. Частая смена наказание и настроения родителей оказывает негативное влияние на гиперактивного ребенка.

    Не жалейте времени и сил на то, чтобы сформировать у ребенка послушание, аккуратность, самоорганизацию, развить у него чувство ответственности за свои поступки, способность планировать и доводить до конца начатое.

    Чтобы улучшить концентрацию внимания при выполнении домашних заданий необходимо убрать по возможности все раздражающие и отвлекающие факторы, это должно быть тихое место, где ребенок сможет сосредоточиться на работе. Во время подготовки домашних заданий необходимо заглядывать к ребенку, чтобы убедиться в том, что он продолжает работать. Каждые 15-20 минут разрешайте ребенку делать пятиминутный перерыв, во время которого можно походить и отдохнуть.

    Старайтесь всегда обсуждайте с ребенком его поведение и высказывать ему замечания в спокойной и доброжелательной форме.

    Очень важно повысить у ребенка самооценку, уверенность в собственных силах. Сделать это можно за счет усвоения им новых навыков, успехов в учебе и повседневной жизни.

    Гиперактивный ребенок очень чувствителен, он особо остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Таким детям иногда кажется, что родители его не любят. Такие дети больше других нуждаются в теплоте, заботе, внимании и любви, любви не за что-то, а потому что он есть.

    18 августа 2010

    Почему мой ребёнок гиперактивен?

    Изучением синдрома дефицита внимания занимаются несколько десятилетий. Однако до сих пор не удалось выявить причины, по которой он развивается. Скорее всего, это связано с тем, что СДВГ возникает под воздействием разных факторов, и у каждого человека они свои.

    Однако выявление причины важно при выборе лечения. Все возможные «виновники» разделяются на несколько групп, что позволяет понять, почему именно этот ребёнок стал гиперактивным. Обычно один из факторов является решающим, а ещё несколько – дополнительными, также повлиявшими на развитие синдрома.

    Возможные причины

    Наследственность

    Основным фактором риска развития СДВГ в последнее время называют наследственность. В пользу этой теории говорят следующие цифры:

    57% родителей детей с СДВГ имели схожие симптомы в детстве,

    в семьях, где один родитель страдает СДВГ, вероятность рождения гиперактивного ребёнка – до 50%,

    если оба родителя гиперактивны, у их детей будут симптомы СДВГ с вероятностью 80%,

    если у ребёнка стоит диагноз СДВГ, его родители имеют шанс обнаружить в себе признаки этого симптома в 20 раз больший, чем родители детей без СДВГ.

    Доказывает наследственный характер передачи расстройства и тот факт, что, если СДВГ обнаруживается у одного из однояйцевых близнецов,у второго он, скорее всего, тоже есть. Нарушения поведения часто встречаются у братьев и сестёр гиперактивных детей.

    Врачи указывают на то, что СДВГ родителей может помешать лечению ребёнка из-за рассеянности страдающих от этого расстройства людей.

    Последние исследования выявили генетические изменения при СДВГ, которые вполне могут наследоваться от родителей.

    Чем ярче ребёнок проявляет признаки симптома дефицита внимания, тем более вероятен его наследственный характер.

    Привычки и образ жизни матери

    Табак, алкоголь и наркотики действуют разрушающе на взрослый организм. В развивающемся же в утробе матери организме малыша под действием этих веществ происходят необратимые процессы, приводящие к разным серьёзным заболеваниям, в том числе к СДВГ.

    Во время курения беременной женщины никотин сужает артерии, и ребёнок испытывает кислородное голодание. Когда это происходит регулярно, нервные клетки мозга не могут развиваться. Алкоголь также сильно вредит мозгу плода, так как легко проникает через плаценту и поступает в маленький организм в убийственных для него дозах.

    К слову, большая часть лекарств тоже отрицательно воздействует на развитие ребёнка, поэтому беременная женщина не должна принимать ни одного препарата без предварительной консультации акушера-гинеколога.

    Однако учёным до сих пор не удалось с точностью ответить, насколько отравление развивающегося организма алкоголем и другими вредными веществами способно привести к развитию СДВГ.

    Беременность и роды

    Кислородное голодание, к которому головной мозг плода и младенца очень чувствителен, может развиться и при других обстоятельствах. Тяжёлая беременность и осложнённые роды могут отложить след на будущем здоровье малыша. Под влиянием этих факторов может возникнуть органическое повреждение мозга, которое часто связывают с синдромом дефицита внимания.

    Существует мнение, что повышенная активность ребёнка в утробе является признаком того, что он будет гиперактивным.

    Во время беременности факторами риска являются: плохое питание будущей матери, токсикоз, угроза прерывания, обострения хронических заболеваний беременной, инфекции. Также чаще гиперактивные дети рождаются от первой беременности и у мам младше 18 лет.

    При родах к развитию СДВГ могут привести следующие ситуации: переношенная беременность, скоротечные и, наоборот, затяжные роды, безводный период более 12 часов, стимуляция родовой деятельности, применение наркоза при кесаревом сечении, обвитие плода пуповиной. Некоторые авторы добавляют к этому списку преждевременные роды. Гиперактивность обнаруживается чаще у рождённых с маленьким весом детишек.

    Влияние этих факторов спорно. Одни авторы утверждают, что осложнения беременности и родов стали причиной СДВГ у небольшого процента детей. В это же время другие называют цифру от 60 до 85% - у такого количества матерей гиперактивных детей были зарегистрированы патологии беременности и родов. При этом лишь у 41% этих детей была обнаружена и генетическая предрасположенности к гиперактивности.

    Психологический фактор

    Сейчас хорошо известно, что длительный стресс способен пошатнуть здоровье. В том числе его называют одной из вероятных причин развития СДВГ.

    Нервное напряжение может возникнуть из-за частых внутрисемейных конфликтов, длительной разлуки с родителями, серьёзной болезни или смерти близкого человека, слишком строгого воспитания и даже чрезмерной заботы (гиперопеки). В стрессовой обстановке часто живут дети из неблагополучных семей и у одиноких родителей.

    Медицина не смогла договориться и с тем, насколько обстановку в семье можно считать фактором риска. Ведь неблагополучных семей много, и дети в них зачастую не имеют этого диагноза. В то же время, и у самых любящих и материально обеспеченных родителей рождаются дети с СДВГ. Некоторые учёные настаивают на том, что в 63% развития гиперактивности виноваты внутрисемейные отношения.

    Одно из исследований доказало, что сильное возбуждение нервной системы беременной женщины тоже в последующем может привести к гиперактивности её ребёнка.

    Согласно исследованиям, дети из обеспеченных семей к школьному возрасту избавляются от последствий патологий беременности и родов. А вот у детей из семей бедных или неблагополучных эти последствия часто приводят к сложностям в процесе обучения.

    Очень спорные факторы

    Питание

    Долгое время в развитии синдрома дефицита внимания винили неправильное питание, а именно консерванты, искусственные добавки и особенно сахар.

    В последующем, эта теория не нашла доказательств. Отмечавшееся небольшое улучшения состояния некоторых гиперактивных детей после введения диеты объясняется теперь, скорее, с психологической точки зрения: ограничение потребления некоторых продуктов делает родителей более решительными и последовательными, что переносится и на процесс воспитания.

    Дефицит витаминов и минералов

    Большинство современных детей страдает от нехватки полезных веществ. Поэтому сложно доказать, что этот фактор также может стать виновником развития СДВГ.

    Но следует обратить внимание на то, что у гиперактивных детей чаще всего обнаруживается нехватка витаминов группы B, магния, цинка, железа и полиненасыщенных жирных кислот. Достаточное употребление содержащих эти вещества продуктов принесёт пользу любому организму.

    Травмы

    В прошлом предполагалось, что к развитию СДВГ причастны травмы шейного отдела позвоночника. Но в действительности они могут привести к этому расстройству лишь в малом числе случаев и при сочетанном воздействии других факторов.

    По наблюдениям врачей, в первые годы жизни решающим являются биологические факторы, а в последующие годы – психологические.

    Экология

    Экологию сейчас винят во всём. Не обошлось без этого и при поисках причин возникновения гиперактивности. Больше всего досталось свинцу – очень токсическому металлу, который находится в пыли, почве и даже водопроводной воде.

    Но так как в организмах большинства детей с СДВГ не было обнаружено повышенного содержания свинца, это предположение также не нашло достаточных доказательств. Не более чем в 4% случаев гиперактивности в качестве виновника может рассматриваться свинец.

    Называются и другие вероятные факторы риска (пищевая аллергия, телевизор и др.), однако на данном этапе развития медицины самым доказанным является наследственный характер СДВГ. Остальные причины могут рассматриваться больше как второстепенные факторы.

    А ещё вам может быть интересно

    Источники:
    glamius.ru, nsportal.ru, www.prosto-mariya.ru, yarmalysh.ru

    Следующие статьи:

    29 марта 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Увеличены шейные лимфоузлы у ребенка форум (106)
  • Скрытая пневмония у детей форум (30)
  • Болезнь шляттера у детей наколенник (21)
  • Признаки аллергии у детей 3 лет (18)
  • Пищевая аллергия у детей комаровский видео (13)
  • Температура и отрыжка у ребенка (13)

  • Надавно добавленные материалы:

    Ангина у детей 8 лет

    Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло

    Читать далее

    Тошнота и понос у ребенка 2 года

    С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,

    Читать далее

    У ребенка 1 год заложен нос что делать

    Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит

    Читать далее

    У ребенка сопли далеко в носу

    Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления

    Читать далее

    Температура при отитах у детей

    C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная

    Читать далее

    У ребенка болит живот понос и рвота

    Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

    Читать далее